Проблема ЕГЭ. (мысли)
Хотелось бы высказаться на счет продолжительного негодования школьников, а именно учащихся 10-11 классов уже как в течении многих лет. Сразу скажу, что это мое субъективное мнение, каждый может оспорить его и я никого не призываю к чему-то.
И так, к делу, многие слышали, многие говорили за сложность ЕГЭ, и до сих пор говорят, что экзамен очень сложный, и его довольно проблематично сдать. По моему мнению вся сложность экзамена кроется далеко не в самом тесте. Я имею в виду то, любой серьезный тест или экзамен под силу сдать любому школьнику с должной подготовкой, но по ряду причин эта подготовка не осуществляется. Расскажу о причинах по собственному опыту сдачи ЕГЭ.
Для начала, хотелось бы пройтись по системе образования, которая в отличие от европейской, она не учитывает ''хотелки'' каждого ученика, кому-то нравится одно, кому-то другое поэтому у нас все идут под одну гребенку, есть ряд предметов и каждый вы должны знать, если он вам даже не нравится и вы ничего с этим не сделаете. На это учителя и родители нам мягким текстом говорят, что ''это для общего развития'' с этим я частично соглашусь, что общие понятия о устройстве определенных вещей в мире должен знать каждый, но для объяснения этих понятий не нужно уделять столько времени сколько его выделяют в школьной программе, это должен быть выбор ученика что ему интересно, но опять же возникает вопрос, как школьник в юном возрасте может понять чего он хочет. На это я сам затрудняюсь ответить. Но всё же для 10-11классника продолжать изучать дисциплины которые он не собирается сдавать в будущем, серьёзная трата времени, которое очень важно. У некоторых учеников есть хобби, интересы, время на которые надо распределять учитывая учебу и подготовку к ЕГЭ. Было бы проще разделить учеников по группам и направить программу на подготовку к экзамену, ведь и без этого большой процент учащихся в таком ключе думает ''как мне всё успеть'', из за не хватки времени складывается впечатление о плохой подготовленности к экзамену, растет волнение и угасает уверенность в себе. Зачем тратить время на ненужные предметы, если впереди меня ждет тест от которого зависит мое будущее (расплывчатое понятие много кто может аргументировать что от ЕГЭ не всегда зависит ваше будущее).
Программа 10-11 классов не направлена на подготовку к экзамену, может если только 20% предоставляемой информации за 2 года. Частично вам помогут ранее приобретенные знания, но этого всё равно не достаточно, поэтому людям приходиться обращаться к репетитору, без него подготовиться самому к ЕГЭ крайне сложно. И вот снова в распорядке дня появляется еще 1 пункт ''Репетитор'' и он не один прошу заметить поэтому времени остается еще меньше. Так почему же наша система образования не может направить целых 2 года обучения на подготовку к ЕГЭ. Ведь ничего сложного нет: ставить в расписание только те предметы которые будут сдавать ученики( не забываем про разделения на группы). Появится большая разгрузка во времени, не придётся тратить деньги на репетиторство.
Не могу не отметить что даже в нынешнее время учителя добровольно осуществляют помощь в подготовке к экзамену, но опять же это добровольно, не всегда, и не везде, и эта помощь за частую мало эффективна.
Может я глуп и мало понимаю в системе образования, не понимаю как всё устроено до мелочей, хотелось поделиться мыслями.
Спасибо.