Недавно ко мне обратился один паренек с одним, но емким вопросом – «Хочу купить сноуборд с рук! Скажи пожалуйста, как он вообще?» и скинул пару фотографий =) Я ему помог и подсказал некоторые моменты, на которые ему стоило обратить внимание при покупке, а потом решил, что стоит поделиться с вами тем, на что я обращаю внимание при осмотре и подборе снаряжения с рук. Некоторые пункты, кстати, подходят и к любому другому снаряжению.
Если у вас возник вопрос по выбору б/у или нового сноуборда, вы можете задать его в комментариях к этой записи внизу.
Те, кто не хочет читать, а хочет смотреть и слушать, жмите вот сюда
Выбираем б/у сноуборд
Производитель и модель
Стоит попытаться выяснить, что за сноуборд предлагают – его производителя, модель, ростовку. А потом почитать о нем в интернете или спросить у друга, или у меня =). Для начала, по этим данным можно найти нужную и важную информации о досочке, ну и иногда особо ушлые ребята пытаются продать всякий «хлам» по цене хорошего сноуборда или просто сильно переоценивают свой снаряд, что бывает проще купить новый в магазине, чем с рук.
Подходит ли сноуборд нам?
Вот тут пригождаются данные о производителе и модели. По ним мы можем найти нужные нам параметры: общая жесткость, ширина талии, геометрия, прогиб и так далее. А дальше уже “примерить” эти данные на то, что нам требуется. Вот что “требуется” сильно зависит от ваших физических параметров, особенно веса и размера ноги, а потом и от ваших желаний и пристрастий: хотите ли вы кататься расслабленно по подготовленным трассам, взрывать поля пухлого снега в горах, летать между берёзок в лесу, скользить по перилкам в парке или летать с больших трамплинов.
Состояние сноуборда
Очень важно как можно объективнее оценить физическое состояние сноуборда: износ скользящей поверхности (скользяка, говоря простым языком), состояние канта и закладных, наличие повреждений и следов ремонта. Суть в том, что покупая сноуборд дешево, может получится так, что нам придется вложить еще некоторую сумму в его ремонт и обслуживание.
Отмечу, что добросовестные продавцы часто сами проводят ТО перед продажей, это придает более «товарный» вид и избавляет от лишних и неудобных вопросов от покупателей!
Общий осмотр
Стоит сразу же осмотреть сноуборд на предмет чего-либо «необычного», например – расслоения (сноуборд состоит из нескольких слоев, склеенных специальной эластичной эпоксидной «резиной») и, если они начнут расклеиваться в части сноуборда между носом и хвостом, то это проблема, не в каждом сервисе имеют «правильный клей»!
Кант
Это такая металлическая «окантовка» по краю сноуборда. Осмотрите её внимательно, ищите: трещины, вмятины, ржавчину! Небольшие вмятины еще не так «страшно», а вот трещины потенциальное слабое место! Ржавчина, когда ее немного, снимается при заточке канта, но если она там была долго, то металл может быть поврежден и деформирован, это плохо! Затачивать кант до бесконечности не удастся, он просто физически закончится =).
Боковая стенка
Это та кромка, что над кантом. Обычно, она закрыта отдельной полосой эластичного материала, но в нём могут образовываться трещины. Через эти трещины может проникать вода и, в последствии, вызывать расслоение. Стоит внимательно её осмотреть.
Она ремонтопригодна, но ремонт требует “подрыва” этой стенки, просушки того, что под ней, и так далее.
Скользящая поверхность
Это «нижняя» сторона сноуборда, которой он скользит по снегу! Обращаем внимание на царапины и их глубину, смотрим, чтобы через царапину не просматривалась «начинка» сноуборда (это понятно даже неподготовленному, видно, как заканчивается скользяк, и начинается другой слой), если все-таки такие есть, их можно отремонтировать, но я бы избегал покупки снаряжения с такими глубокими царапинами.
Царапины, которые не проходят сквозь скользяк, ремонтируются без особых проблем, потому, если ими покрыта не вся доска, на них можно закрыть глаза и/или попросить скидку.
Закладные
Напомню, что это такие штуковины, на которые прикручиваются крепления! Стоит проверить, на месте ли они, не торчат ли какие-нибудь из них, не болтаются ли, не ржавые ли. Также стоит обратить внимание, нет ли “выступов” поверхности доски в районе закладных, нет ли трещин и сколов рядом с ними.