В мессенджере Телеграм существуют 3 типа ресурсов: канал, группы (или, как чаще их называют, чаты) и боты.
Давайте рассмотрим подробно отличия и возможности каждого.
То, что подойдет для канала, не подойдет для чата. А что возможно в боте, невозможно в чате и канале.
Каналы в Телеграм
На каналах публиковать сообщения могут только администраторы, остальные подписчики - только читают, оставляют реакции и комментируют опубликованное администратором сообщение.
Главная отличительная черта канала - отправлять сообщение в может только владелец или администратор канала.
Каналы могут быть закрытые (частные) или публичные (для всех, отображаются в поиске Телеграм любому).
Типы каналов:
- Экспертные
- Тематические
- Новостные
- Однострочные
- Развлекательные
- Интернет-магазины
Экспертные - каналы на определенную тематику, где автор выступает, как эксперт. Чаще такие каналы называют фамилиями экспертов, продуктами эксперта или название соответствует тематике.
Тематические - каналы на определенную тематику, где личность автора неважна подписчикам и нигде не фигурирует. Канал могут вести даже несколько человек - команда.
Новостные - каналы, освещающие различные новости/новинки (одной тематики или разных). Канал могут вести даже несколько человек - команда, СМИ, бренды или один человек-автор.
Однострочные - каналы, где все сообщения состоят из 1-2 предложения, как смс.
Развлекательные - каналы, где юморной контент: видео, анекдоты, мемы и тд.
Интернет - магазины - каналы с перечнем различных товаров для покупки. Чаще всего интернет-магазины создают в ботах, но существуют и в каналах.
Любой тип канала пользуется спросом у своей аудитории.
Основная цель каналов - информировать.
Чаты в Телеграм
В чатах публиковать сообщения могут все подписчики. Администраторы выступают, как лидеры или модераторы.
Чаты - ресурсы для общения
Чаты могут быть закрытые (частные, только для тех, кого пригласит администратор) или публичные (для всех, отображаются в поиске Телеграм любому).
Цель всех чатов - собрать людей для общения или обменивания опытом/знаниями: по интересам, по мероприятию, по позиции, по обучению, по городам, домам и тд.
Боты в Телеграм
Боты настраивают для каких-то определенных автоматических действий по запросу человека: информирование, бронирование, редактирование, напоминания, создание, модерирования, скачивание итд. Боты - это помощники.
Бот - это запрограмированный робот
Они создаются с помощью бота BotFather.
Примеры полезных ботов:
@text4instabot - бот делает «правильные» абзацы для Instagram. Текст по центру, красные строки, зачеркивает слова.
@SaveZBlog - бот, который скачивает любой видеоформат из Инстаграм.
@youtube_saver_bot - бот, который скачивает видео с Ютуб.
@BerezhokBot - бот по поиску блогеров для рекламы
Что выбрать?
Во-первых, нужно определиться с целью ресурса.
Упрощение действий, которые повторяются - выбирайте бот. Обьединяете людей - единомышленников или под определенное событие, например, встреча или мероприятие - создавайте чат. Хотите делиться своей экспертностью, талантами, умениями и тд - выбирайте канал.
Во-вторых, формат ведения ресурса должен вас не перегружать. Выбирайте то, что вам нравится и то, что вы сможете вести вдолгую.
Именно в этом и есть секрет успеха - найти свое.