Найти в Дзене

Как сэкономить деньги на рекламе и заработать в 2 раза больше?

Секрет прост - продуктовая линейка!

Важно работать над LTV (сколько денег приносит 1 клиент) и обязательно вести учет покупок!

Чаще всего ошибка тех людей, которые приходят ко мне на консультации уже с готовой маркетинговой стратегией, - это отсутствие продуктовой линейки и потеря прибыли.

Вы должны вести таблицу состояния каждого клиента:

  • кто оставлял заявку, но не купил
  • кто пришел с одного из каналов трафика и в каком состоянии он сейчас (пример: человек подписался на ваш телеграм-канал, но пока что не заинтересован в вашем продукте. Важно ему продать идею вашего продукта, чтобы он проявил интерес)
  • кто покупал один раз
  • кто покупал несколько раз один и тот же продукт (как вариант продукт по подписке)
  • кто покупал несколько разных продуктов

На каждом этапе человек находится в определенном состоянии - это воронка лояльности клиента:

Продуктовая линейка поможет вам продавать одному и тому же клиенту несколько раз и не тратить деньги на маркетинг! Потому что на каждом этапе, закрывая одну потребность, у человека появляется новая.

Что же входит в продуктовую линейку?

  1. Лид-магнит. Бесплатный продукт, благодаря которому клиент совершит с вами первое касание - познакомиться.
  2. Трипваер - недорогой продукт, который клиент купит. Трипваер решает одну конкретную задачу. Цель трипваер - первый продукт, за который заплатит клиент
  3. Основной продукт - то, куда ведет трипваер. Та услуга, которая закрывает основные боли клиентов.
  4. Максимизатор прибыли. Это самый дорогой продукт вашей продуктовой линейки. Его купит мало человек, но именно продажа этого продукта принесет вам больше всего денег.
  5. Тропинка возврата. Это либо бесплатный продукт, либо продукт сопоставимый цене трипваера. Благодаря ему клиенты будут вовлекаться в вашу новую воронку и покупать снова.

Задача продуктовой линейки увеличить цикл жизни клиента. Всегда проще продать новый продукт человеку, который уже у вас покупал. Он знаком с вашим подходом и качеством работы, он вам уже доверяет. Его лояльность высока.

Какие самые часты ошибки совершают предприниматели, когда начинают выстраивать продуктовую линейку?

  1. Продавать все и сразу. Распределите свои продукты на два вида. Первый вид продается в формате “открытой лавочки”. То есть этот продукт можно купить в любое время по ссылке в шапке вашего профиля. Обычно так размещают трипваеры и лид-магниты.
  2. Основной продукт и максимизатор лучше продают постоянно. Так не стоит делать. Лучше реализовывать продажи в формате запуска. То есть эти продукты можно купить только в ограниченный период времени. Как говорится, кто не успел, тот опоздал.
  3. Отдавать тропинку возврата просто так. Запомните, чтобы что-то получить, надо что-то сделать. Если тропинка возврата - бесплатный продукт, то лучше попросить аудитории сделать что-то, чтобы его получить. К примеру, отметить вас в сторис, или оставить комментарий под постом, ответить на вопросы в анкете. Если это платный продукт, то лучше открыть на него продажи после того, как закончились продажи основного продукта и максимизатора.

Продумывайте каждый шаг вашего потенциального клиента, который он должен сделать перед покупкой. Продажи нескольких продуктов могут пересекаться, но не в формате запусков.