Как известно, при Императоре Палпатине женщина в Вооружённых Силах Галактической Империи считалась чуть ли не существом второго сорта, так как сексизм в те годы стал неотъемлемой частью общества, что являлось довольно серьёзной ошибкой. В те времена женщина могла занять высокий пост в государственном аппарате только благодаря наличию нужных связей, денег или своему таланту с огромной долей везения. Но такая порочная система не останавливала женщин, и они добивались своего.
Ниже представлен перевод рассказа из энциклопедии The Essential Guide to Warfare, сделанный группой Звёздные войны (Star Wars). Легенды. Переводы, посвящённого одной из немногих женщин-военнослужащих Штурмового Корпуса.
Из мемуаров Изилы Дратч, 291-й легион (33 год ПБЯ)
Я родилась на Паршуне, в секторе Перинн ― это Внешнее Кольцо, ужасная глушь. Мой отец воевал в рядах Республиканского Флота при Венестрии и Орд-Траси на борту одного из старых «Текторов» ― «Лучника», так он назывался, ― когда сепаратисты отключили свои жестянки и война закончилась. Он вечно рассказывал о своей службе во флоте, но я оказалась прирождённым пехотинцем. Кукольные туки? Увольте. Я строила укрепления и выстраивала игрушки в боевые порядки. На Паршуне некогда сидеть сложа руки, если можешь ― работай. Я отродясь не была крупной, скорее крепкой, и я никогда, никогда не сдавалась. Когда мне исполнилось 17 лет, я подала заявление на вступление в Академию службы сектора Паршун и выбрала армейскую специализацию. Первый год. Я стала лучшей в своём классе, и комендант сообщил, что спонсирует мою отправку на Райтал. Моей реакцией было: «Почему не на Скалу»?
С Кариды прислали майора взглянуть на меня: он прибыл, в чёрной фуражке, одарил меня самым холодным взглядом, который я когда-либо видела, а затем устроил мне три дня тяжелейших физических тренировок. Одна фляга, никаких пайков, ни капельки сна. Бег, рукопашные поединки ― и даже в самом конце его форма выглядела безупречно до последнего галуна. На прощание он кивнул мне и сказал: «Увидимся на Скале». До этого самого момента я не знала, что прошла испытание.
На Кариде оказалось трудно, но не потому, что я была женщиной. Конечно, на меня обращали внимание барвоподобные подонки, прилетевшие с миров, где девушки только наряжаются. Но это лишь поначалу. Уже через неделю меня звали просто Дратч. Любой, кто собирался доставить мне проблемы, слишком уставал на тренировках, чтобы претворить свои замыслы в жизнь, к тому же они видели, что я не хуже любого из них. Возможно, я не могла поднимать большой вес, но я умела точнее стрелять, быть выносливой, справлялась лучше.
Четыре года спустя я выпустилась и получила свою «белую шапку» ― теперь я была больше не Дратч, а TD-4388, 291-й Далисорский легион. Я была единственной женщиной в своём отряде, но во всём легионе их было ещё две. TD-5144 была с Парго, там процветал матриархат ещё до Руусана. Весом почти с хоука, и вдвое большая злыдня. TD-1123 была мелкой, как и я. Меткий стрелок. Она была убита местным в перестрелке на Джайрок-Реслии, и я так и не узнала, откуда она. Я знала, что у флотских были предубеждения насчет женщин на службе, но это всё потому, что большинство из них были из Центральных Миров с тамошними капризными стереотипами. Эти отбросы пуду даже не заглядывали к «белошапочникам», у нас не было и отдельных казарм. Просто не нуждались в них.
Так почему же люди так удивляются, узнав о женщинах-штурмовиках?Ладно, нас и впрямь было немного. Не было женщин среди клонов, по крайней мере, я не слышала ни об одной. Да, физические тренировки суровы, и человеческие женщины могут в большей степени отсеиваться. Но это физиология, а не предрассудки: если ты проходишь тренировки «белошапочников» ― ты одна из них.
Во многом это и незнание. Когда наш отряд с ног до головы закован в белое, вы бы никогда не подумали, что я ― женщина. Единственная вещь, которую вы бы отметили ― что я всего лишь немного ниже. Многие гражданские могли стоять буквально в метре от женщины-штурмовика и никогда не узнать об этом.
Люди также не представляют, что тренировки штурмовиков делают с разумом. В течение тех четырёх лет обучения нас сломали до основания, а затем воссоздали как столпы Нового Порядка. После этого мы говорили, дрались, и думали как штурмовики ― разделение на мужчин и женщин было исключено из уравнения вместе со всем остальным.
Я хорошо помню, как была в увольнении, и в какой-то забытой всеми кантине на стене была пришпилена одна из тех картинок в стиле пин-ап, с женщиной в экипировке штурмовика. Пара барвов из моего отряда показали мне на неё. Думаю, кому-то из них стало страсть как интересно, почему я одета не так.
Я глянула на плакат и рассмеялась.
В принципе, меня не волнует, сложена ли кто-то как аскаджийка ― никому не нужна грудная пластина, выглядящая так, как будто у неё есть собственные гравипроекторы, особенно в сочетании с облегающей защитой от вакуума. То же касается и боя с голым торсом. Не рекомендовала бы подобное. Хотя я бы сказала то же самое вам и на Паршуне: мне не были нужны два года на Кариде, чтобы понять это.
Спасибо за прочтение, надеюсь, что вам понравилось!!!
Я в ВКонтакте — https://vk.com/alex_anto
Наша группа — https://vk.com/ourfavoriteworld
#Звёздные войны #звездные войны #Star wars #Наши любимые миры #персонажиЗВ #статьиЗВ #sci-fi #история