В 1940-х годах сотни тысяч ветеранов Великой Отечественной войны вер-нулись в США инвалидами. Разочарованный трудностями, с которыми они столкнулись, Джек Фишер из Каламазу, штат Мичиган, обратился в город-скую комиссию с ходатайством об установке экспериментального бордю-ра — пологого уклона, который опускает конец тротуара до уровня улицы — на углах нескольких кварталов. центр города.
Через несколько месяцев пилотного проекта Фишер сообщил, что даже жители без инвалидных колясок наслаждались воздействием маленьких пандусов: пожилые люди, опирающиеся на трости, родители, толкающие коляски, и дети, тянущие машинки на веревке, также извлекли пользу из искусственных холмов.
Сегодня эти пологие уклоны являются неотъемлемой частью пешеходного ландшафта Соединенных Штатов. Они также подстегнули титульную концепцию дизайна: «эффект ограничения», который относится к тому факту, что поддержка маргинализированных групп людей часто заканчи-вается помощью гораздо более широким слоям общества. Будь то доступ-ный дизайн, инвестиции в социальное обеспечение или новаторское зако-нодательство, исследование за исследованием показывают, что эффект способен возвысить всех нас.
Как люди с ограниченной интеллектуальной способностью изменили знаки в торговых центрах
Человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем буквы, вероятно, потому, что алфавиты и другие системы письма были частью нашей жизни всего несколько тысячелетий. Вот почему пиктограмма — символ, заменяющий слово или фразу, — это распространенный инстру-мент помощи людям с ограниченными интеллектуальными возможнос-тями. Но они также могут облегчить путь любому зрячему путешест-веннику.
Люди могут распознать изображение всего за 13 миллисекунд по сравне-нию с примерно 300 миллисекундами для слова. Теперь многие из нас считают само собой разумеющимся, что мы сможем быстро определить ближайший аварийный выход или туалет в торговом центре или опреде-лить, когда безопасно переходить оживленную улицу в любом месте, даже если мы не говорим на местном языке.
Как глухие помогли создать голосовые ассистенты
В 1976 году технолог Рэй Курцвейл выпустил устройство для слепых и сла-бовидящих, которое преобразовывало изображения в текст, который за-тем читался вслух — он назвал его просто «читающей машиной». Этот гад-жет сочетал в себе несколько новых инструментов, разработанных его одноименной компанией, в том числе один из первых синтезаторов пре-образования текста в речь, который превратился в неотъемлемую часть виртуальных помощников, таких как Amazon Alexa, Yandex.Алиса или Google Assistant; умные колонки с такими голосами сейчас есть примерно в четверти домов в США.
В машине также был реализован важный компонент компьютерного зрения, называемый оптическим распознаванием символов, который, обнаруживая уличные знаки и номера домов, помогает создавать карты, которые беспилотные автомобили используют для навигации по миру.
Как глухие люди изменили телевидение и фильмы
В 1980 году компания Sears выпустила первый телевизор со встроенным декодером, который позволял глухим и слабослышащим зрителям читать вместе с любимыми программами. В 1990-х текст становился все более распространенным в виде DVD-дисков, а позже в потоковые сервисы была встроена возможность включать декодер по желанию.
Опрос 2006 года показал, что только около 20 процентов людей, исполь-зующих субтитры, имеют нарушения слуха. Сегодня большинство людей, которые включают субтитры, смотрят спортивные передачи в шумных ба-рах, следят за тем, чтобы дети спали, изучают новые языки или просто пы-таются разобрать сильный шотландский акцент в фильме "На игле".