Каталитическим нейтрализатор является обязательным и дорогостоящим элементом любого современного автомобиля. Служит он для фильтрации выхлопных газов и снижения вредных выбросов в атмосферу. Многие автомобилисты, чтобы увеличить мощность двигателя, удаляют катализатор, даже когда он исправен, а также отключают других экологические системы автомобиля. У меня товарищ работает автомехаником много лет, он рассказал почему не стоит просто так удалять катализатор и почему катализатор выходит из строя?
Просто так удалять катализатор не стоит:
- Во-первых, от запаха выхлопа будут страдать другие участники движения и экология;
- Во-вторых, на современных моторах, при разработке которых делался расчет, что они будут обязательно работать с катализатором, удаление катализатора приводит к неправильной работе мотора и к повышенному расходу масла.
Если же катализатор уже пора менять и начала сыпаться керамика, то естественно катализатор нужно удалять, ну а в идеале заменить на новый. Перед полным удалением катализатора или замене его на пламегаситель лучше обезопасить себя, почитать различные форумы и узнать, к чему приводит удаление катализатора на данном автомобиле. К примеру на Hyundai Creta с мотором 1.6 л. удаление катализатора ничего плохого двигателю не несет и мотор после удаления катализатора и установки новой прошивки работает нормально, а вот в версии с мотором 2.0 л. после удаления катализатора мотор начинает расходовать масло.
К сожалению новый оригинальный катализатор стоит очень дорого и его цена даже на бюджетных иномарках превышает 100 тыс.руб., даже по старому курсу, а дешевые аналоги имеют небольшой ресурс. Поэтому на мой взгляд лучше попробовать найти катализатор на разборке, с машины с минимальным пробегом. Естественно перед покупкой и установкой на автомобиль обязательно нужно проверить состояние керамики.
Давайте поговорим, почему катализатор выходит из строя?
- Использование некачественного бензина и использование бензина с низким октановым числом. На некоторых автомобилях производитель указывает рекомендованный бензин, а также минимально допустимый. К примеру в Ладу Весту рекомендуется заливать 95 бензин, но при этом на лючке написано, что допускается заливать и 92 бензин. Многие автомобилисты заливают 92 бензин из экономии или верят в легенду, что 92 бензин самый чистый и качественный. При заправке автомобиля низко октановым топливом система переходит на более позднее зажигание, чтобы сберечь двигатель из-за возникающей детонации. Из-за этого смесь догорает на выпуске, а соответственно температура отработанных газов растет, в с следствии этого катализатор перегревается и оплавляется;
- Экономить на свечах зажигания также не стоит, езда на старых или некачественных свечах приводит к пропускам зажигания;
- Неисправный датчик кислорода приводит к некорректному составу топливной смеси;
- Грязные или неисправные форсунки будут неправильно лить топливо, которое также будет догорать в катализаторе и оплавлять его;
- Резкие перепады температуры, попадание на катализатор большого количества воды, например при проезде глубокой лужи, может привести к растрескиванию керамики катализатора;
- Неисправный двигатель, расходующий масло, пары и частицы масла забивают соты керамики.
Ну и немаловажную роль в ресурсе катализатора имеет его качество и даже на машина Б класса, к примеру на Фольксваген Поло катализатор ходит около 250-300 тыс.км., а вот на Kia Rio 100-150 тыс.км. и то не у всех. К сожалению несмотря возросшие цены на автомобили производители на всем экономят, а ведь раньше на тех же Японцах катализаторы были практически вечными.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!