Найти в Дзене
Мир Людей ✓

Как летчик Попов отбил у немцев полные эшелоны добра и почему не посчитал это важным

Оглавление

Попов Анатолий Павлович в 1940 году закончил Челябинское авиационное военное училище штурманов. Воевал на Ленинградском, Западном, Северо-западном, Калининском, Карельском и 1-м Белорусском фронтах. Отмечен двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны II степени, Красной Звездой и медалями. С честью прошел всю войну и дожил до глубокой старости. Сегодня я хочу обратиться к его воспоминаниям о войне. Он совершил немало подвигов и был участником удивительных событий. Некоторые из них пугали и сбивали с толку, а некоторые изумляли и радовали.

Советские летчики
Советские летчики

Шло наступление под Москвой

В начале января 1942 года летчики, среди которых был и Попов, совершали одиночные вылеты. Что называется, вели свободную охоту, нацеленную в основном на железнодорожные станции и вражеские эшелоны. Таких полетов было много, но один из них запомнился Анатолию Павловичу особенно ярко.

Бомбежка ж/д узла Фаянсовой

У города Кирова, что в Калужской области, располагался важный железнодорожный узел под названием станция Фаянсовая (пересечение линий Ржев - Вязьма - Брянск и Сухиничи - Рославль). Этот узел активно использовался гитлеровцами во время битвы под Москвой. Красная армия вела за ним наблюдение.

Как улыбается удача

День, о котором так часто впоследствии вспоминал летчик Попов, выдался холодным, но небо было ясное. Вылетев с самым рассветом, советские самолеты патрулировали доверенный им район. Вскоре Попов и его друг Михаил Махнев подлетели к Фаянсовой и обнаружили нечто, что привело их в возбуждение. На станции преспокойно стояло множество вражеских эшелонов.

Машинисты, вероятно, ожидали команды для дальнейшего движения. Попов хитро прищурился. «Экая удача»!

И тут же смекнул - Советские войска были от Фаянсовой километрах в тридцати и уверенно двигались по направлению к ней. Мысли в голове пилота неслись одна за другой с огромной скоростью. Неплохо было бы придержать эшелоны до прихода своих.

Летчик Махнев эту мысль поддержал, и вместе они ударили по северным входным стрелкам. А затем вернулись на аэродром с докладом.

Бомбардировщики исполняют приказ
Бомбардировщики исполняют приказ

Командир просит вернуться

Командир полка выслушал рассказ летчиков с большим воодушевлением. После короткого обеда Попов в компании с Махневым вылетели на Фаянсовую повторно. Нельзя было дать эшелонам уйти. Северное направление летчики уничтожили, но ведь южное-то осталось.

Подлетев к месту недавней бомбежки, летчики увидели лишь черную завесу. Станцию затянуло плотным, смолянистым дымом. Что горело, понять было невозможно. Красноармейцы не стали разбираться и выбросили бомбы на южные выходные стрелки, чтобы довести дело до конца. Бомбы попали точно в цель, как и в первый раз. Эшелоны были полностью обездвижены и остались обреченно дожидаться приближающиеся советские войска.

11 января 42-го года Фаянсовую освободили

Вскоре был освобожден город Киров. Совинфорбюро опубликовало сообщение следующего содержания:

«...B освобожденном от немецких оккупантов городе Кирове наши войска захватили 36 паровозов, 110 вагонов, 56 платформ, в том числе 7 платформ с разобранными самолетами, 25 вагонов с боеприпасами и много другого военного имущества».

Неплохой улов получился, благодаря слаженной и своевременной работе наших героев. Хотя сам Попов был далек от мысли приписывать себе эту добычу. Бомбить, конечно, бомбили, этого у летчиков не отнять, но стала ли именно их работа залогом успеха, летчик сомневался.

Подготовка к бою
Подготовка к бою

Настоящая ценность

Для Попова, как военного летчика, самым важным было вовсе не то, сколько добра удалось отбить у врага. Хотя и это, безусловно, ценно на войне. Ведь эшелоны везли орудия против наших солдат, а чем меньше оружия у врага, тем лучше. Это понятно. Но еще важнее было то, что общими усилиями удалось перерезать одну из основных магистралей противника (Ржев - Брянск). Теперь фашистам оставалась только одна дорога, связывавшая передний край их обороны с тылом. Это была автострада Минск - Москва, построенная года за два до начала войны.

С этим маршрутом наши летчики тоже вели работу, а что из этого вышло мы расскажем в следующий раз.

А что вы думаете по этому поводу? Высказывайте мнения в комментариях, ставьте лайки и будьте здоровы. Мир вашему дому.

О неточностях и опечатках просьба сообщить автору