В 2005 году в России (и только в России!) был выпущен шестой студийный альбом известнейшей в свое время британской рок-группы Geordie, который собрал в себе 12 песен, записанных в 1973-1978 годах, но почти никогда до этого момента не публиковавшихся. И для настоящих ценителей этой группы альбом представляет несомненный интерес.
Британская рок-группа Geordie за 10 лет своей деятельности записала пять полноформатных студийных альбомов, в четырех из которых в качестве вокалиста принимал участие известный фронтмен AC/DC Брайан Джонсон, а в последнем, который вышел в 1983-м году, запевал уже третий по счету вокалист Роб Тербулл. Я написал рецензии на все 5 альбомов Geordie, кому интересно, то ссылки на эти публикации – ниже.
Следует сказать, что и на альбоме 1978 года далеко не все треки исполнил Джонсон, потому что он поделил этот альбом с новым, вторым по счету вокалистом группы – Дэйвом Дитчбёрном, таким образом, если рассуждать строго по делу, то Джонсон поучаствовал на 3,5 альбомах Geordie, на 0,5 - поучаствовал Дитчбёрн, и на 1 – Тербулл. Ну, это не считая того, что в ряде песен на всех альбомах вокалировал гитарист группы Вик Малкольм.
Однако существует еще один студийный альбом Geordie, записанный еще при Брайане Джонсоне, но не увидевший свет аж до 2005 года – «Unreleased Tapes». Вернее, песни, которые вошли на него, были записаны в период 1973-1978 гг., и, видимо, готовились для альбомов и синглов именно этого периода, но почему-то почти все были отброшены и забыты.
Нет, две из этих песен появились на сингле в 1976 году, но не от группы Geordie, а под брендом Brian Johnson. Зато остальные 10 были совершенно оригинальными, и появившийся альбом в этом качестве можно приравнять к альбому Led Zeppelin «Coda» 1982 года – вроде и сборник, а вроде и песни, которых до этого никто не слышал.
В общем, мы не будем долго мудрить, а примем этот диск как один из номерных альбомов группы Geordie, просто потерявшийся во времени. Кстати, у этого альбома, кроме «зеппелиновской» «Коды», есть еще один аналог – это альбом известной американской трэш-группы «Manilla Road» под названием «Dreams Of Eschaton», который был записан летом 1981 года, но выпустили его только в 2002-м под названием «Mark of the Beast». Правда, он не являлся фактическим сборником, как «Кода» или «Unreleased Tapes», тем не менее это тоже «потерявшийся» альбом, который запросто мог выйти в начале 80-х, но вышел только два десятилетия спустя.
Итак, давайте мы альбом «Unreleased Tapes» рассмотрим подробнее. Но перед этим надо сказать, что выпущен он был на CD в 2005 году ограниченным тиражом в 500 экземпляров, как указано на коробке, и издавался только в России (это тоже специально указано на диске). Впрочем, если речь идет о России, то сильно сомневаюсь, что тираж был всего 500 экземпляров, а наштамповали его у нас наверняка столько, сколько надо было.
И еще: на большинстве песен поет Брайан Джонсон – ну, его вокал не узнать трудно. На одной песне явно поет Малкольм – его вокал тоже известен. А вот на одной запевает явно Дэйв Дитчбёрн, с которым Geordie выпустили в 1978 году 4-й свой альбом. Еще одна песня имеет вокал вообще непонятно кого, но учитывая, что после ухода из группы Джонсона в 1976-м году вокалистом в ней был кто только не лень, вплоть до Стинга, который тогда только искал направление в своей карьере, то мы над этим гадать не будем. К сожалению, на диске подробной информации по этому моменту не имеется.
Трек-лист:
1). Got No Love (3:23). Автор песни – Brian Johnson. Отличный хардовый боевик, чисто в стиле группы Sweet, которые в середине 70-х перешли чуть ли не на хэви-метал. Джонсон тут, конечно же, на Коннолли совсем не похож, но Малкольм явно копирует гитарную манеру Энди Скотта.
2). Only A Love Song (3:55) Johnson, Hill. Очень красивая баллада, только она сильно стандартная – такие баллады в первой половине наиграло множество подобных рок-групп, и они зачухали эту светлую идею до такой степени, что она ко второй половине 70-х давно стала заезженной.
3). Skid Row (3:52) Johnson. Еще один прекрасный боевик, правда, основной рифф чем-то напоминает некоторые песни Дэйвида Ковердейла и его группы Whitesnake конца 70-х. Впрочем, констатирую, что Geordie этот рифф использовали более интересно, чем Ковердейл.
4). You're My Everything (2:34). На коробке диска указано авторство, но оно так смазано, что фамилию не видно. Одно ясно – это не Джонсон, не Малькольм, не Хилл и вообще никто из группы. Эта песня – какой-то старинный хит под ранних «Битлов» или подобных им групп, да и вокал какой-то оттуда же.
5). Give It Up (2:56) Dave Howman/Clark Johnson. Эта песня вполне могла бы стать сингловым хитом, она на сингле и появилась в 1976 году, но не от группы Geordie (об этом я писал выше), а от Брайана Джонсона как сольного музыканта. На сингле песня называлась чуть-чуть по-другому – «I Can't Give It Up», но я думаю, что то была просто опечатка. Сингл, провалился, потому песня осталась неизвестной.
6). Doesn't Anybody Want To Help Somebody (3:31) Malcolm. Поет, скорее всего, гитарист Вик Малькольм, который песню и придумал, и это что-то под ранний «Криденс», только исполнено довольно вяло. Да и запись отвратная, звук местами теряет свои частоты.
7). You Had Me Rollin' (3:38) Malcolm. Что-то под американский фильм для плаксивых домохозяек, вообще не в масть. Какие-то негритянки подпевают своими кошачьими завываниями, хорошая диско-песня вышла бы. Правда в финале Джонсон начинает орать как в AC/DC, но это песню не спасает.
8). Could It Be Love (5:51) Malcolm. А это уже поет чистый Дэйв Дитчбёрн, на синтезаторе играет Алан Кларк, это тот, который в 1980-м присоединился к Dire Straits. Таким образом эта песня была записана в 1977 или 1978 году, как раз тогда, когда производились записи основного материала к альбому Geordie «No Good Woman».
9). Close The Door (3:15) Johnson. Еще одна слезливая баллада для таких же слезливых домашних домохозяек. Правда, идея хороша, но к моменту записи песни она давно стала заезженной.
10). Bring The Boys Back (4:13) Johnson. Очередной по счету хард-рок боевик в стиле тогдашних Sweet, правда, эта песня ближе по духу к первым двум альбомам Geordie.
11). I Can't Forget You Now (3:35) Freedman. И снова какая-то баллада на американский манер, такие в 70-х на каждом своем диске обожал лепить Элис Купер. В принципе, песня хороша, но все снова портят 0твратные негритянские подпевки. Наверное, Джонсон очень сильно хотел понравиться американской публике, но в амплуа душещипателя он ей все же не понравился. Пришлось ему сменить амплуа и покорить американскую публику в качестве гол0дного люд0еда из AC/DC. А иначе никак. Кстати, эта песня вышла в 1976-м на том же сингле, на котором вышла и рассмотренная выше «Give It Up».
12). Tried To Tell You So (2:49) Johnson. Какое-то жуткое диско, аж страшно становится, слушая на этой композиции вокал Джонсона.
В заключение хочу сказать, что диск этот не такой уж и пропащий, каким может показаться. Если из него выделить четыре прекрасных «хардяка» и присовокупить к ним две более-менее нормальные баллады, а остальные песни слушать только по желанию, то пластинка эта настоящему ценителю Geordie может показаться даже великолепной.
В любом случае она заслуживает, чтобы поставить ее в свою коллекцию и гордиться тем, что в этой коллекции имеются все ШЕСТЬ студийных альбомов группы, которая некогда могла очутиться на музыкальном Олимпе, но в силу каких-то там обстоятельств так на нем и не очутилась.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ GEORDIE НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Geordie «Hope You Like It», 1973 г. ~ первый крупный успех Брайана Джонсона на его пути в AC/DC
«No Good Woman», 1978 г. ~ последний альбом рок-группы Geordie с Брайаном Джонсоном
Альбом «No Sweat», 1983 г. ~ последняя попытка Geordie влезть на Олимп без Брайана Джонсона