Найти тему
Вячеслав Кон

Стыд и Совесть.

Стыд и совесть становятся большой редкостью в современном искусстве. Художник, желающий творить порой слеп к социальным вопросам. Имея свою совесть художественной правды, становится инструментом для политических сил, не зная что такое гражданская совесть.

Современный русский Художник дистанцируется от государственности, он ненавидит государственность, так же как и свой народ. Он любит только себя, свой мир и свои мечты, свой талант. Современного художника не волнует ничто кроме его самого и собственного искусство.

Проблема отчуждения художника от совести, возникла в конце 20 века, когда отгремели революции и мир вошёл в рыночную экономику. В условиях рынка художник потерял ориентиры искусства и культуры, которые всегда были у связи с государством и его историей, он оказался один на один реальность. Художник стал выживать. Формула выживания начала формировать новый образ художника - исполнителя заказа своего времени. Время формируют политические заказы, социальные установки, торговые коорпорации. Лоббисты этих направлений находят художников с амбициями или романтическими представлениями, голодными буднями и превращают их в свой инструмент.

В истории художник был выразителем божественных мировозрений, он был проводником в высшие миры, был мостиком между ними. Художник вызывал уважение и доверие, т. к. Зритель знал, что художник одухотверен Богом и не может быть не честным и кривить душой. И потому мы имеет такое богатое духовное наследие, именно благодаря этому сегодня мир ещё существует.

То что происходит сейчас является большим кризисом современности - сегодня художник удовлетворяет себя и любой его "пук" для него является высоким произведением и он считает это так, и желание чтобы его произведения воспринимали именно так, толкают его на создание информационного пространства вокруг произведения. Сам он не справляется с этим и за него начинают это делать кураторы выставок и продюсеры, создавая совсем иное произведение, с которым художник соглашается, потому как абсолютно не понимает реальность и находиться в слепоте и неведении что делают с ним, его жизнью, его талантом и его произведения.

"А народ безмолвствует".

Итог.

Эгоизм художник заменил его талант и стал предметом рыночной спекуляции социально-политических мировозрений.