Найти тему
Палыч

Призрак социализма

«Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака…». Той крылатой фразе уже пара веков, чем не призрак старого замка? Лет сорок назад Манифест Компартии был известен всякому школьнику. Его затрепанная брошюрка в бумажном переплете лежала на столе крупного партийного руководителя или в Красном уголке колхозной фермы, в воинской части, в Доме культуры. Читать может и не читали, но знали, что есть такой призрак, который вечно где - то шатается.

Прошло полвека, утекло немало воды, на территории СССР давно победил и установился капитализм. Государство относительной справедливости и дружбы народов сошло на нет. Выросло поколение, которое ни сном, ни духом не видело сей загадочный призрак. И вот, опять вечный шатальник зашелестел прозрачными одеждами, промелькнул надеждой. Грядет социализм? Есть основания? Можно реально полагать или просто помечтать об этом?

Для поколения IT проектировщиков, рекламных маркетологов, мультимедийных лонгридоров и прочих сервис пользователей потрепанные бабушкины брошюрки ныне покажутся букинистической редкостью. Однако сам текс и смысл написанного в Манифесте Маркса представится достаточной интересным и актуальным. Загляните на досуге. Как бы не проспать свято представление.

Ныне, двухсотлетний призрак - Маркс вновь популярен в университетах Германии и других западных стран. Для справки. Не путать философа – экономиста Карла Маркса с британским брендом одежды MarkS and Spencer. Оба начинали свои задумки в городе Лондон, но направления разнятся.

Сразу скажем, марксизм – это лишь теория, всего – на всего инструкция, руководство к действию. В жизни, как известно, намного сложнее. Его, к примеру не сравнить с законами классической механики или эволюцией видов по Дарвину. Тем не менее многие народы частенько заглядывали в ту инструкцию, приступая к сборке государственной машины серии социалистического образца. У кого – то получалось, иные уж совсем накосячили.

«Хотели как лучше, получилось как всегда». Более - менее в последнее времена инструкция соответствовала своей сборке в Скандинавии, известная модель шведского социализма. Это когда всякие рантье – арендодатели и прочая зажиточная сволочь платит более 50% налогов, добровольно расстается с нажитым «непосильным трудом», жертвует на общественные нужды, на бомжей, пенсионеров, студентов, иммигрантов. Так они решили. «Плати, и спи спокойно!» Впрочем, как известно ещё Господь велел делится.

Сегодня книжечка Маркса входит в топ - 50 самых известных и переводимых книг мира. Рядом Жюль Верн, Агата Кристи, Эрнст Хемингуэй, Антон Чехов. Каков же он, «Капитал XXI»? Грозит ли новой, постукраинской России социалистическое обустройство общества? Порой кажется России социализм ещё не грозит. Как говорится крестись, если кажется. Но если под социализмом понимать классические интересы большинства, а не продажных элит, то все сходится. Серийный выпуск «Социализм - XX I», это высокотехнологическое производство, это человек иного свойства, тот - кто умеет делится. Лицо его пока во мраке. Может быть это что - то от благотворителя филантропа Билла Гейтса, Майкла Блумберга, Чарльза Фина, который раздал 8 миллиардов, оставив себе лишь парочку. Есть такие и среди наших, но пока уж очень мало.

В России ныне надо решить очень важный вопрос - разобраться с пятой колонной. Компрадорскому капитализму (ориентированному на за кордон) сдается приходит конец. Вот сводки с полей. Сбежали: Алекперов в Стамбуле, Мордашов на Сейшелах, Авен в Риме, Фридман в Лондоне, Пугачева в Прибалтике. Путин подписал закон о конфискации незаконных средств чиновников. Мудрые китайцы подошли к той теме более радикально, через расстрел. Что – то подобное говорил об этом незабвенный Дмитрий Анатольевич Медведев. Время покажет.

Сегодня полным ходом идет война. Речь уже не про Украину, с ней более – менее понятно. Театр военных экономических действий – это Россия, война перешла в магазины и банкоматы, в интернет. Она стала близка и понятна каждому. Что нас ждет в ближайшее время? Революция, смена элит, небывалый подъем? Надеемся на последнее (лучшее), готовимся к первому (худшему). Читаем Маркса, смотрим вести, анализируем ситуацию.

Продолжение следует...