Приветствую, на связи "Своя Атмосфера"! Сегодня тряхнём стариной и вспомним о серии "Arkham Horror Files", а именно "Ужас Аркхэма 2 редакции" и "Древний Ужас".
Имею большой опыт игры в оба этих настольных шедевра. Но вот ближе всё же "Ужас Аркхэма, а не "Древний Ужас". Да, видно все его болячки, да перекос, да вся его затянутость, но... В УА присутствует "динамика" . Ты гоняешь по городу, мочишь монстров, исследуешь иные миры, наворачиваешь 7 круг через психушку... Эх, воспоминания... Про УА я с ходу могу вспомнить много забавных ситуаций, а вот с ДУ как-то нет... ДУ он медленный, в свой ход сделаешь шаг-два и всё. Нет ощущения динамики(
Зато ДУ серьёзней и атмосфернее , тут без вопросов.
С ходом партий мы составили список достижений (ачивок), все из которых мы достигли в наших играх (ну, почти все, окромя последних). И вот, осенним днём на меня нахлынула ностальгия и я решил поделиться воспоминаниями с вами))
Начнём пожалуй с прожжённого торгаша - Джоуи Крысы. Каждую встречу встречаешь его как родного. Когда слышишь: "Эу, парень, пс... У меня кое-что есть для тебя...", затем он достаёт из кармана... мотоцикл и седан! Это выглядит так абсурдно, но смех не утихает))) Или когда встречаешь этого прохвоста в речном порту, а он пытается толкнуть проклятую штуковина по скидону)
А как же наша самая первая партия? Помню мой друг, Валентин (привет, если читаешь), выбрав доктора Винсента Ли, победив на изи монстра и прыгнув во врата, со словами "да что мне будет, иди сюда, тварь"... поскользнулся на утёсе и насмерть разбился (читай "был сожран"). Первая партия, первый ход! Тёплый приём, нечего сказать)))
Или другой случай, двое ребят оказались запреты в Ложе Серебряных Сумерек. На улице стоял жёсткий монстр, оружия нет, проскользнуть не позволяла скрытность... Куковали они там ходов пять, пока одному из них не выпал контакт: "Дверь Ложи приоткрылась, оттуда протянули мешок и, со словами, "ты знаешь, что с этим делать", отдали вам. Дверь тут же захлопнулась. Получи уникальную вещь" и что же им дали?! Магический меч, мать его за ногу! Прямо в час нужды, прям как Гендальф))) Аллилуйя)))
Был у нас ещё такой случай, когда игрока (вроде это была Таня, привет тебе тоже) просто "выпинывали" на улицу контактов 5 подряд! Она подходит к двери, "здравствуйте, не желаете поговорить о..." и дверь тут же закрывается))) а монстры кружат, кружат... А Король в Жёлтом рыщет ищет... И не пускают ведь)))
А сколько историй про Инсмут... фабула такова:" Инсмут тебя ненавидит!". Там всё плохо, там страшно, там сложно... Там Риф Дьявола, с которого фиг сбежишь! Помнится я сам там провёл больше половины игры, начав с того, что пытался там закрыть врата в Р`льех. И только закрыв их, тут же снова открываются врата, но уже в другое место. Меня засасывает, я превозмогаю, выхожу, закрываю... Хп и рассудок на исходе, все вещи растерял, деньги растерял... И тут же снова открываются врата, снова Р`льех! Проваливаясь туда я уже попрощался со всеми, вот и пришёл мой черёд... Я был задержан там ходов 5 реально! 1хп, 1 рассудок, из вещей только "Крест", каждый ход как последний... Но я выжил! Несмотря ни на что, я выжил! 5 ходов в Рльехе и я возвращаюсь и закрываю врата! А затем начинается "Спасти рядового Райана"!
Ну и классика, "Сжечь культиста!", когда бросаешь 10+ кубов против одного слабенького задохлика культиста... Бедняга... И тут ты выкидываешь ноль успехов! Ноль!!! Культист от радости кусает игрока за пятку на 1хр. Конечно, это его не спасёт, он будет рамазан в следующем круге боя, но сам факт!
А когда уборщик выкидывает тебя из библиотеки? Прямо в лапы к какому-нибудь Гугу... Упс.
Или когда раскачиваешь своего Джо Даймонда, кормишь его уликами, выдаёшь ему Дрободан, ждёшь Древнего... Он пробуждается, видит этого перекаченного "Лунка"... А дальше всё как в меме, "ну нафиг".
А ведь есть ещё самогонщики в лесу…
Подытожить можно тем, что Ужас Аркхэма 2 редакции создаёт огромное множество местных уникальных ситуаций и мемо, врезается в память своим фаном и свободой действий. Ужас Аркхэма — это кооперативная песочница. Именно этого чувства не хватает Древнему Ужасу, на мой субъективный взгляд.
Ладно, буду закругляться, пожалуй) Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь вас это улыбнуло, вы вспомнили свои случаи из настольных игр) С Вами был канал "Своя Атмосфера", Всем удачи и всяческих благ!
P. S. Ссылка на группу: https://vk.com/svoyaatmosferanov
P.P.S. Список ачивок от нашей команды «Соя Атмосфера». Я даже разрабатывал стикеры для награждения достигнувших:
Аннигилирован: бросьте 15+ кубов в проверке битвы против культиста.
Доктор Винсент Ли: Сожран в течении первых двух раундов игры
Нежеланный гость: Быть выгнаным на улицу в фазе контактов 3 раза подряд.
Теперь здесь новый Босс!:Сместить другого сыщика с поста шерифа (FAQ говорит, что это делать нельзя, но почему бы инет?Это способ вернуть обратно в игру утерянную машину или ввести помощника шерифа, если предыдущий получил травмы/безумия и стал менее эффективным).
Космическое везение: Получить благословение и сбросить его до любых проверок (не считая броска на потерю благословения).
Всё своё ношу с собой: Иметь 20+ вещей (сумму обычных, уникальных, экспонатов, заклинаний).
Последний герой: Победить в игре, оставшись последним несожранным сыщиком в битве с древним.
Книжный червь:Иметь 6+ книг.
«Я 13 лет ждал!»: Провести в Иных Мирах 5+ раундов и вернуться.
Собственное кладбище:Иметь 13+ убитых монстров в качестве трофеев.
Деньги не проблема: накопить 40+ баксов.
«Сколько можно?!»: 2+ прорыва врат в течении одной игры.
«И… Куда мне?»: Сыграть в Ужас Аркхэма используя все дополнительные поля.
Фанат Древних: Иметь 20+ улик.
Приключения Лунка: С самого начала игры выставить показатели на MAX сила, MIN знания. И так всю игру.
Побег из Инсмутшенка: 3 сыщика помогают сбежать из Инсмутской тюрьмы.
«Вот оно что…»: провалить личное задание Аманды Шарп.
«Да чтож ты творишь, изверг?!!»: Потратить 10+ улик на проверку навыка. Когда Вселенная говорит «нет»…
На зарплате: Получить задаток и не терять его на протяжении всей игры.
«Культисты… Культисты повсюду»: 5+ культистоводновременно на поле.
Это было близко: Запечатать шестые врата за 1 раунд до пробуждения Древненго.
Святая инквизиция: получить благословение и с помощью огнемёта победить ведьму.
Ужас в Аркхэме: Ужас=10, Древний пробудился из-за переполнения трека ужаса.
Упорно иду к цели: Пройти от одной больницы до другой со скоростью 1.
Третий пошёл!: Сыграть за 3+ сыщиков в течение одной игры.
Рэмбо: Убить 5+ монстров в течение одного раунда.
«Ты знаешь, что такое безумие?»: Получить 4 разных безуия.
Профессор Ксавье: Получить 4 разных травмы.
Особенности национальной… : Столкнуться с самогонщиками в лесу 3 раза за одну игру.
Вес знаний: Иметь 6+ заклинаний и сойти с ума.
«Не брат ты мне!»: Закрыть единственные врата, ведущие в Иной мир, в котором во второй зоне находится сыщик.
«Доктор, а я к вам!»: Находясь в больнице св. Марии сойти с ума.
Огромный выбор: При получении заклинаний в Древней Лавке Волшбы достать 2 одинаковых заклинания.
Высшее образование: Иметь 5 разных навыков.
Неудачник: Вступить в банду Шелдона и при первой же попытке разбоя загреметь в тюрьму.
Неожиданный финал: Выяснить во время партии, что 3 акт «Короля в Жёлтом» отменить нельзя.
Вор в законе: Быть одновременно помощником Шерифа и членом банды Шелдона.
Трус Барбос: Из-за повышения уровня Ужаса из Аркхэма сбежала собака.
Звёзды сошлись: стать фаворитом Баст.
«И снова ты!»: 3 раза подряд в фазе контактов повстречаться с Джоуи Крысой.
«Да ты волшебник!»: купить у Джоуи Крысы мотоцикл. Или машину.
«Пшёл вон!»: упасть со скалы из Загадочного дома на туманном утёсе.
Мир может спать спокойно… Пока что: Победить хотя-бы по одному разу всех древних из базы Ужас Аркхээма.
Страж мироздания: Победить всех возможных Древних из базы и всех возможных дополнений к Ужасу Аркхэма.