Бизнес несёт потери или ищет новые подходы в работе, пересматривает бизнес - процессы и наборы инструментов.
⠀
Один из самых популярных запросов сегодня ➡️ антикризисный маркетинг.
Для маркетологов здесь нет ничего страшного. Мы же привыкли быть гибкими!
⠀
А это как раз и есть ➡️ оперативная и гибкая трансформация стратегии в соответствии с изменениями окружающей среды.
⠀
🚀Скорость реакции в данном случае определяет успех.
Что конкретно нужно?
⠀
1️⃣Проанализировать угрозы и возможные последствия
2️⃣Оценить риски
3️⃣Диагностировать состояние компании и позиции на рынке
4️⃣Выявить ресурсы
5️⃣Править стратегию по необходимости
6️⃣Перейти к краткосрочному планированию
7️⃣Быть готовым к действиям и главное - действовать!
⠀
Это очень созвучно принципам Agile подхода. ➡️Готовность при необходимости внести изменения, даже если это заставит нарушить первоначальный план.
⠀
📍Антикризисная маркетинговая стратегия - это стратегия в условиях высоких рисков. Но маркетологи то знают, что риск - дело благородное 😉
⠀
И вот история в тему, на подумать 👇🏻
🗣️Когда Тони Хейворд стал генеральным директором “BP”, он поклялся поставить безопасность в важнейший приоритет. Он ввёл многочисленные новые правила и требования. Ну например: чтобы все сотрудники использовали крышки на кофейных чашках при ходьбе. Строго запрещалось пользоваться сообщениями во время вождения.
⠀
Везде соломку постелил, даже кофе на рубашку не выльешь!
⠀
К сожалению, три года спустя, под наблюдением Тони Хейворда взорвалась нефтяная вышка в Мексиканском заливе, вызвав одну из самых серьёзных техногенных катастроф в истории.
⠀
➡️Комиссия по расследованию связала это бедствие с управленческими ошибкам, которые нанесли урон “способности вовлечённых лиц идентифицировать риски, с которыми они столкнулись, и правильно оценить, сообщить и устранить их”.
⠀
Рискуйте с умом, коллеги 🙏🏻
Всем устойчивости 🙌🏻