До заключительного этапа ВсОШ по химии меньше двух недель. Для многих эта поездка на заключительный этап будет впервые. Чего ждать от Всероса? Что сделать до этапа? И какого это — стать победителем? Рассказывает Никита Крысанов — победитель ВсОШ по химии и золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады. Сегодня Никита — преподаватель Школы АПО и главным достижением считает не победы, а своих учеников.
— Когда вы решили преподавать олимпиадную химию и почему?
— С ранних школьных лет меня вдохновляли талантливые преподаватели, которые передают свои знания ученикам, поэтому ещё тогда я принял решение пойти в будущем в преподавание. Однако с выбором области все было достаточно интересно — в олимпиадную химию я пришёл из физики, где на протяжении долгого времени показывал неплохие результаты. Погружение в химию настолько меня зацепило и привело к таким значимым олимпиадным достижениям, что я просто не смог отказать себе в возможности стать олимпиадным преподавателем, тем более что у меня всегда получается просто и понятно объяснить даже достаточно сложные темы.
— Как объяснить человеку химию?
— Объяснение химии в первую очередь должно быть продуктивным и интересным и побуждать дальше разбираться самому. Ведь основная роль преподавателя в нашем деле — роль старшего коллеги, который поддержит, замотивирует и объяснит некоторые непонятные моменты.
— Как проходят ваши занятия?
— Мои занятия обычно проходят в лекционно-семинарском формате и сопровождаются активным диалогом между мной и учениками, что позволяет прийти к высокой степени понимания и освоения материала.
— Чего вы ждете от своих учеников?
— От своих учеников я жду желания развиваться в выбранной ими области и готовности работать для освоения материала. В таком случае успех в скором будущем не заставит себя ждать.
— Что нужно, чтобы добиться хорошего результата в химии?
— Основное в подготовке к олимпиадам по химии — решение большого количества задач (навык, который проверяется в первую очередь) и знание прикладных аспектов теории, которые помогут справиться даже с не самыми простыми вызовами.
— Есть урок, который вам особенно запомнился?
— Наверное, больше всего запоминаются ситуации, когда ученик подходит к преподавателю и благодарит за его труд, говорит, что сегодня на занятии узнал что-то новое или разобрался в сложном и непонятном вопросе.
— Один совет всем, кто учит химию.
— Стремитесь к новому, к поставленным целям и не бойтесь ошибаться. Ведь совершая какое-то упущение, вы всегда имеете возможность его разобрать и осознать, как данная вещь должна работать. Не бойтесь задавать вопросы старшим или более опытным коллегам, это очень поможет вам на вашем олимпиадном пути.