Найти тему

Как объяснить химию? Интервью с преподавателем Школы АПО Никитой Крысановым

До заключительного этапа ВсОШ по химии меньше двух недель. Для многих эта поездка на заключительный этап будет впервые. Чего ждать от Всероса? Что сделать до этапа? И какого это — стать победителем? Рассказывает Никита Крысанов — победитель ВсОШ по химии и золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады. Сегодня Никита — преподаватель Школы АПО и главным достижением считает не победы, а своих учеников.

— Когда вы решили преподавать олимпиадную химию и почему?

— С ранних школьных лет меня вдохновляли талантливые преподаватели, которые передают свои знания ученикам, поэтому ещё тогда я принял решение пойти в будущем в преподавание. Однако с выбором области все было достаточно интересно — в олимпиадную химию я пришёл из физики, где на протяжении долгого времени показывал неплохие результаты. Погружение в химию настолько меня зацепило и привело к таким значимым олимпиадным достижениям, что я просто не смог отказать себе в возможности стать олимпиадным преподавателем, тем более что у меня всегда получается просто и понятно объяснить даже достаточно сложные темы.

— Как объяснить человеку химию?

— Объяснение химии в первую очередь должно быть продуктивным и интересным и побуждать дальше разбираться самому. Ведь основная роль преподавателя в нашем деле — роль старшего коллеги, который поддержит, замотивирует и объяснит некоторые непонятные моменты.

— Как проходят ваши занятия?

— Мои занятия обычно проходят в лекционно-семинарском формате и сопровождаются активным диалогом между мной и учениками, что позволяет прийти к высокой степени понимания и освоения материала.

-2

— Чего вы ждете от своих учеников?

— От своих учеников я жду желания развиваться в выбранной ими области и готовности работать для освоения материала. В таком случае успех в скором будущем не заставит себя ждать.

— Что нужно, чтобы добиться хорошего результата в химии?

— Основное в подготовке к олимпиадам по химии — решение большого количества задач (навык, который проверяется в первую очередь) и знание прикладных аспектов теории, которые помогут справиться даже с не самыми простыми вызовами.

— Есть урок, который вам особенно запомнился?

— Наверное, больше всего запоминаются ситуации, когда ученик подходит к преподавателю и благодарит за его труд, говорит, что сегодня на занятии узнал что-то новое или разобрался в сложном и непонятном вопросе.

— Один совет всем, кто учит химию.

— Стремитесь к новому, к поставленным целям и не бойтесь ошибаться. Ведь совершая какое-то упущение, вы всегда имеете возможность его разобрать и осознать, как данная вещь должна работать. Не бойтесь задавать вопросы старшим или более опытным коллегам, это очень поможет вам на вашем олимпиадном пути.