Начну сразу с новостей, ведь раз вы нажали на эту статью – вам интересно. С недавних пор Яндекс.Дзен демонстрирует новые материалы на каналах только подписчикам этих самых каналов. Уповать остаётся на это, да на незначительный поисковой трафик. Следовательно, чтобы мне не пришлось заметно урезать свои привычные лонгриды – постарайтесь поддерживать новые материалы большим процентом дочитываний. Либо в комментарии напишите свои предложения. Заранее спасибо.
А теперь к Stromae и его долгожданному возвращению.
С момента выхода «Racine carrée» прошло восемь с половиной лет, прежде чем Поль Ван Авер решился на возвращение. Для современной сцены это практически целая жизнь.
«Я никогда не переставал заниматься музыкой в течение восьми лет, но предпочитал сосредоточиться на других проектах. Просто больше не хотел быть в центре внимания. И это было действительно хорошо. Я женился, у меня родился ребенок. Мне нужно было жить своей жизнью».
Stromae в интервью для NPR, 2022 год.
Вот так просто и доступно объяснил музыкант своё отсутствие. И вроде бы за это время изменились и тренды, и подход к написанию.
Но при прослушивании «Multitude» всё достаточно очевидно. Знакомые с творчеством Stromae даже по одному жалкому надоевшему «Alors on danse» узнают его отличительное звучание, состоящее из вообще всего подряд.
Подход к смешению жанров привёл как к окончательному виду альбома, так и к его названию.
«Альбом называется «Multitude» потому, что в своих песнях я люблю изображать из себя разных персонажей и я думаю, что все мы разные персонажи в нашей жизни. Я думаю, что это было хорошее определение различных влияний и разных персонажей в моей работе.
Я хотел всё замешать так, чтобы было ощущение, что ты путешествуешь, но никогда не знаешь точно, где находишься».
Давайте послушаем, что же наворотил Поль в своих поисках.
Стоит отметить сразу: альбом неожиданно самый короткий у Stromae. Всего 35 минут на 12 композиций, наиболее продолжительная имеет хронометраж лишь 3 минут 21 секунду. Но при этом очевидных хитов вы тут услышите от силы два или три. Характерно, что именно они и вышли тремя синглами для раскрутки альбома.
«Santé» – её мы услышали первой и возвращение оказалось приятным. Песня с заразительным повторяющимся битом и привычной для музыканта социальной темой: уважительное отношение к работникам самых непростых профессий.
«Fils de jole» – сингл с этой песней вышел накануне и также появился интересный видеоклип. Поскольку Stromae в целом открыто говорит о темах своих треков, здесь тоже загадок не будет.
Под звуки скрипок и ритмы бразильских глубинок музыкант в трёх личностях рассказывает историю... представительницы древнейшей профессии. Причём в припеве делает это от лица её сына, который всячески ищет оправдания в такой тяжёлой ситуации. Это классический Stromae, как он есть.
Понятно же теперь, чьи похороны тут происходят?
Но мой очевидный фаворит – «L’Enfer». Это ключевая песня на альбоме, от и до рассказывающая непростую автобиографическую историю Поля Ван Авера, дошедшего до крайне депрессивного состояния и прямых размышлений о досрочном окончании собственной жизни. Чего, к огромному счастью поклонников, не произошло.
И промо, связанное с этой песней, невероятное. Перешедшее из обычного интервью в исполнение на телевидении.
И видеоклип на песню, само собой. Пока лучшая работа для этого альбома также. Опять-таки, раскрывает значительную глубину текста, даже если вы не понимаете по-французски. Достаточно следить за жестикуляцией и мимикой.
Какие песни ещё зацепили с первых прослушиваний? «C'est que du bonheur». Предлагаю перевод припева на английский:
You'll see, it's only happiness
You'll see, it's only joy
There are diapers and smells
There are vomits, poops and then evеrything else
Знаете, о чём это? О смене подгузников у ребёнка! Молодой отец Stromae честно погружается во все прелести отцовства и в максимально прямолинейной форме делится этим со слушателем.
Впрочем, такая тема совсем не мешает лично мне наслаждаться необычайно крутой музыкой.
Очень нравится и «La solassitude», песня о внутреннем одиночестве, исполненная от лица некого Николаса. Множество личностей, вы же помните.
Как говорит сам музыкант:
«Думаю, это некий баланс между тем, что ты одинок и одновременно окружен людьми. И быть одиноким – это часть жизни».
Stromae в интервью для GQ, 2022 год.
Весь этот необычный фольклор заканчивается двумя песнями: «Плохой день» и «Хороший день». Как бы не было сложно, Stromae, судя по всему, всё же принимает свою светлую сторону, борясь с тёмной.
Что я хочу сказать. Мне «Multitude» понравился. Я люблю все эти неожиданные музыкальные коктейли. И какие бы не были сейчас тренды в музыке, бельгийский путешественник всегда задаёт свои. Однако я всё равно скажу, что «Racine carrée» по качеству перебить не удалось. Тот альбом рискует так и остаться вершиной Stromae, даже если он начнёт снова выпускать музыку чаще, чем раз в 8-9 лет. Но к «Multitude» я буду возвращаться обязательно. В отличие от прямолинейного «Cheese», например.
Безумно радостно, что Поль Ван Авер вернулся и, надеюсь, теперь все невзгоды и депрессии оставят его и он найдёт путь к новым вершинам. Время собрать, к примеру, полный стадион «Уэмбли» в Лондоне!
«Какой бы сложной и захватывающей ни была игра слов, вам не нужно говорить по-французски, чтобы почувствовать эмоциональный вес, который Stromae вкладывает в каждый из треков на «Multitude».
Послушать альбом на Яндекс.Музыке:
Или на любом другом удобном для вас стриминговом сервисе (если вы, конечно, можете ещё это сделать):
Материалы, посвящённые творчеству Stromae, выходившие ранее на моём канале:
Добровольно поддержать мой скромный блог монеткой, чтобы помочь в выпуске новых длинных историй можно ниже. Спасибо.
Помимо Дзен-канала, советую также подписаться на мой Телеграм-канал. Буду развивать его гораздо активнее, а также строить сообщество вокруг канала.