начало
Торговец. Блуждания
ранее о Танайе
То ли боги, то ли неопытность, а может, и то и другое, сыграли с девушкой злую шутку. Она заблудилась. Скажи ей кто такое пару оборотов назад, она, выросшая в лесах, задорно бы посмеялась. А теперь, проплутав по чащобе несколько суток, вынуждена была признать, что совершенно не представляет, где находится.
Припасы заканчивались, хотя не это пугало. В начале лета в лесу от голода уже не умрешь. Но куда идти? Как выбраться к людям? И как не попасться ни врагам, которых она не знала, ни страшному вархазу Дормузу, цепному псу грассы Лазар, наверняка ищущему дерзкую беглянку?
Осенью, пробираясь в Лагранну, она то и дело натыкалась на жилье: то хутор среди чащи, то деревенька, а то и город, обнесенный стеной. Сейчас же ничего не попадалось. А так хотелось принять ванну, расчесать волосы, которые девушка заплела в косы и спрятала под капюшон, дабы не цеплялись за ветки.
Но день сменял день, светило исправно пробегало по небу, а жилья всё не было.
Танайя устроилась на отдых и поразмыслить. Карту она, конечно, не помнила. Да и к этой науке всегда относилась легкомысленно, по юности не предполагая, что сможет очутиться одна в лесу, без казавшегося вечным и несокрушимым отца или его егерей.
Теперь-то ругала себя всячески, давала обеты, если выберется из этого леса, выучить все-все карты. Даже всплакнула. Но в одиночку плакать не слишком интересно, некому утешить или, хотя бы, накричать. А просто так слезы лить глупо. Поэтому девушка пару раз энергично шмыгнула носом и двинулась дальше, стараясь придерживаться выбранного направления.
На четвертый день, изрядно истрепав одежду о ветки, она внезапно вышла на прогалину… перед родным замком.
Танайя остановилась, как вкопанная, не в силах поверить в увиденное. Замок обгорелой грудой камней высился над местностью. Ни флага на флагштоке, ни самого флагштока не было. Лишь кружились птицы-падальщики над почерневшими полуразрушенными башнями.
Чувствуя, как глаза наполняются слезами, девушка попятилась. Стараясь не делать резких движений (отец говорил, что на пятнисто-раздробленном фоне леса только такие и можно заметить), она скрылась в кустарнике и еще долго кралась, стараясь удалиться как можно дальше.
Но внезапная находка поставила все на свои места. Танайя узнала исхоженную вдоль и поперек местность. Все так же неспешно и скрытно она прошла к дальнему ручью, у которого они с отцом не раз отдыхали после охоты, напилась, умылась и села у потока в задумчивости.
Первую мысль пробраться ночью в замок, чтобы узнать, не выжил ли кто, она отбросила. Даже если кто-то и пережил ту ночь, сейчас, спустя пол-оборота, после снежной и холодной зимы, вряд ли он остался в обгоревших камнях.
Максимум, кого она сможет встретить — воров, обшаривающих руины в поисках поживы. Но за два десятка лун в замке не должно было остаться ни гвоздя. А вот в своих возможностях дать отпор внезапно встреченным грабителям или убийцам, по каким-то причинам задержавшимся в замке, Танайя сомневалась.
Ни тетивы, ни стрел у нее не было, а кинжал, подаренный рыжим наемником, для боя не годился. В то, что она сумеет подкрасться со спины к непрошеным визитерам и тихо прирезать их, девушка не верила вовсе. Ладно бы издалека, стрелой…
Но что же делать? Хотя… Дни становились все длиннее, находить места для ночевок она научилась… Но очень хотелось поесть настоящей горячей пищи, помыться, привести одежду в порядок.
Пропавший было зов, больше похожий на невысказанное желание, снова проснулся, вселяя беспокойство. Нужно было идти.
И Танайя решилась.
Рыжий. Том 1
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.