Найти тему
История. Факты+мысли

Кино, вино и "Веселые ребята"

Мало того, что советский кинопрокат развивался независимо от зрительского спроса, так еще и зависел от того, насколько удачно сложится судьба его создателей.
Если во время съемок
(на которые УЖЕ были потрачены «народные» деньги) выяснялось, что кто-либо из участников творческого процесса готовит покушение на членов правительства, или просто недолюбливает пролетариат, работы останавливались, а отснятые километры пленки уничтожались.

В этом плане картине «Веселые ребята», ставшей со временем культовой, повезло трижды.
Во-первых, в начале 30-х, товарищ Сталин еще не осознал тлетворное влияние джаза, тормозящее, по его мнению, строительство светлого будущего.
Во-вторых, вождь благосклонно относился к Леониду Утесову, хотя и не любил говорить об этом вслух.
По словам очевидцев, Главный искусствовед страны пытался внушить окружающим, что его слух может усладить исключительно классика, поэтому на кремлевские концерты никогда не приглашались такие исполнители «фривольного» жанра, как Клавдия Шульженко или тот же Утесов.
Однако в приватной обстановке, он пару раз вызывал Леонида Осиповича к себе, чтобы послушать неблагонадежную песню «С одесского кичмана».

Последняя причина, по которой, казалось бы, фильм не имел никаких шансов выйти на широкий экран, заключалась в том, что двое из трех сценаристов оказались врагами народа.
По ходу следствия выяснилось, что оба деятеля занимаются сочинительством стихов, памфлетов и пародий, порочащих советский строй и обливающих грязью счастливую действительность, окружающую советского труженика.
В те времена эра Большого террора еще не наступила, поэтому среди интеллигенции подобные настроения встречались повсеместно, но вина Эрдмана и Масса усугублялась еще и по национальному признаку.
Оба были евреями.

Николаю Эрдману и Владимиру Массу повезло, что органы раскрыли их сущность на ранней стадии советского террора.
Николаю Эрдману и Владимиру Массу повезло, что органы раскрыли их сущность на ранней стадии советского террора.

Народный суд не нашел смягчающих обстоятельств и приговорил клеветников к трем годам ссылки, с последующим поражением в правах еще на десять лет.
К счастью, приговор прозвучал уже после того, как закончились съемки, поэтому картину осмелились предложить генеральному секретарю на смотрины.
Товарищ Сталин очень любил кино, поэтому каждая его резиденция, называемая
дачей, имела свой кинозал, оборудованный по последнему слову техники.
Во время сеансов, все приглашенные на просмотр члены правительства, с удовольствием дегустировали несколько сортов вина, доставляемого из Грузии.

Таким образом, создавалась домашняя, умиротворяющая обстановка, правда, никто из присутствующих не рисковал высказать свое мнение раньше Хозяина.
Посмотрев очередной фильм, Первый кинокритик выносил окончательный вердикт. На этот раз он произнес фразу, решившую судьбу киноленты:
-
Веселая картина! Будто месяц в отпуске побывал.

Просмотру кинофильмов предшествовала обильная трапеза.
Просмотру кинофильмов предшествовала обильная трапеза.

Сторонники вождя утверждают, что многие «ошибки» (если это слово применимо к преступлениям), происходили без его ведома, потому что «один человек не способен контролировать все события в стране». Однако, несмотря на свою занятость, Иосиф Джугашвили сумел проследить, чтобы отечественный кинематограф создавал фильмы только одного жанра – сказочные иллюзии, восхваляющие несуществующую реальность.
Чистоту рядов среди кинематографистов он тоже успевал блюсти.
Наверное поэтому, к началу 50-х годов, в Советском Союзе выходило в прокат не больше двенадцати картин в год.

ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.

Столовая лечебного питания для членов ЦК КПСС, на улице Грановского

Основы и традиции царской России, которые мы давно потеряли

Судебные казусы советской законодательной системы, в рамках дела "Океан"