Все автомобили раньше с завода оснащались брызговиками, в качестве которых выступали резиновые аксессуары, свисающие возле каждого колеса. Несмотря на то, что подобный атрибут защищает нижнюю часть кузова от грязи, летящей из-под колес, все же он является пережитком прошлого.
История
Брызговики устанавливали на советские автомобили еще до начала Великой отечественной войны. Данное обстоятельство объясняется тем, что дороги в СССР в основном были грунтовыми и не имели асфальтового покрытия.
В итоге во время езды мелкие камни и мусор летели из-под колес и наносили урон кузову. Именно поэтому брызговики были как нельзя кстати. Причем они устанавливались как на легковые, так и на грузовые транспортные средства.
Вырождение
После распада СССР на территориях бывших союзных государств все больше стали продаваться зарубежные товары. В том числе это касается и автомобилей. При этом иностранные транспортные средства в основном не имели брызговиков, а новые автовладельцы не всегда их устанавливали.
В итоге на дорогах можно было встретить как машины с брызговиками, так и транспортные средства без данных элементов.
Вышеуказанное обстоятельство привело к рождению предложения по продаже брызговиков.
Однако не все водители их покупали.
Если говорить о современных отечественных заводах, то они тоже перестали устанавливать на автомобили брызговики.
Таким образом были снижены расходы на производство транспортных средств, а также ускорено время их выпуска. Да и не на все машины целесообразно устанавливать подобные элементы.
К примеру, в сегменте «люкс» нижняя кромка автомобиля всегда подвергается обработке мастикой и защищается путем дополнительной установки пластикового кожуха. Такой двойной защите не страшны мелкие камни и тем более мусор.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !