Эта игра - большая находка всей индустрии. В 21 веке создать квест, который найдёт народную любовь и финансовую прибыль - успех.
Игра самый классический квест. Нет экшена, нет катц-сцен, нет боя. Всё проверки на кубики. Это не мешает. Вообще, я считаю это - одной из крутых находок игры. Каждое прохождение будет неповторимо. Вам будут закрываться одни пути развития истории и открываться другие. История заканчивается по разному. Это может заставить проходить эту игру раз семь. И каждый раз будет новая история. Гарри Дюбуа может быть очень разным.
Диалоги
Они на высшем уровне. Все герои используют разные слова. Они все личности. Много разных акцентов. Хорошо, что в игре нет русской озвучки. Работа актёров - на высшем уровне. Английский простой. Я со своим B1 понимал многое. В диалогах очень много политики. Постоянно происходит дискурс "как нам переустроить Реваншоль?". Смешно, что даже человека, который хочет свергнуть правительство не уволят из участка. С другой стороны автор сочувствует коммунарам (коммунистам) слишком сильно для эстонца... )))) Вообще тема с политикой, я думаю - конёк данной игры.
Звуковое сопровождение
Звуковой ряд - просто невообразимый. Песня перед заездом на остров - гениальная. Встреча с Руби. Просто верх работы звукорежиссёра. Игра сама по себе - тихая. А вот эти взрывы звуков располагаются очень верно, точно. Там где надо. Звук дополняет сложную машину драматургии.
Я в ярости только по одному вопросу. Раз я - диско коп, где диско? НЕТ?
Хоть раз сыграли пародию на Би Джиз или Аббу... Это игру не делает хуже.
Голоса
Каждый актёр - это находка. Просто шедевр. Ким с японским акцентом. Тит Харди, который настоящий альфа-самец. Разного рода радикалы. Агнус. Толстый Агнус. Персонаж чуть ли не десятого плана. Две-три реплики. Я его запомнил. Я горевал, когда работяга погиб за нас. Это просто - магия. Выше всяческих похвал.
Сценарий
У жанра "квест" это - главное. И тут это просто бьёт с прямой ноги прямо в точку удовольствия. История удивительная, милая и холодная. Меланхолия... Я бы сказал жизненная меланхолия. Здесь нет добра и зла. Здесь просто наша обыденная жизнь. Если исключить церковь и финал про всяких там... Ну, вы поняли.
Стиль
Дизельпанк. Скажу, я не знаю многих представителей данного жанра. Здесь очень интересный сетинг. Именно по части техники. Мотокареты. Радиоволны. Аэростаты. Жаль мы не покатались.
Трубы, котлы, доты, пушки.
Скажу ещё одно. Что меня особенно привлекло... Сцена расстрела. Она ужасно жуткая. Самое ужасное, что вы даже не можете понять кто кого убил. И что люди туда вновь и вновь ставили предателей и убивали. Благородные князья убивали комунаров. Комунары убивали монархистов. Федералы убивали комунаров. Здесь очень хороший урок. Политика не бывает хорошей или плохой. Либо вы спасаете жизни. Либо вы просто пересчитываете трупы.
Сама тема меня очень задела. Игра имеет много таких моментов. Удивительно, как автор как Курвиц так легко жонглирует острыми темами общества. И непросто темами Эстонии, а общечеловеческими темами. Ни то чтобы Курвиц писатель мелкий, а просто темы весьма сложные, и такого взгляда уже точно давно за собой не подмечали...
Отдельное эстетическое наслаждение нахожу в этом стиле картин и оформления игры. "Постоянство памяти" Сальводора Дали. А дальше его последователей. Вот это плавление вещей и смыслов... Удивительные и странные зарисовки. Сюрреалистические. Понятное дело я качал концептуализм...
В заключение скажу, игра вызывает положительный шок.
#disco elysium #компьютерная игра #обзоры игр