Пока Дзен работает только в режиме подписок, пока мы не знаем, что будет завтра, пока ездить и фотографировать железные дороги просто опасно под угрозой привлечения за разглашение, немного поразвлекаю своих подписчиков другим собственным сомнительным творчеством: буду публиковать архивные подшивки фоток, истории, типа как про америцу, ну, и некоторые избранные свои писульки.
Вот сегодня копался в давно написанном, клянусь, совершенно случайно нашёл в архивах пьесу, о которой и помнить забыл и которую написал по просьбе руководства для капустника на юбилей фирмы, но мою работу посчитали слишком, как бы это поточнее сказать, сатиричной и с перебором по происходящему на заднем плане. В общем, мой глубокий творческий замысел, драматургический талант, режиссёрский взгляд и иносказательный метафорический язык не оценили, пьеса в работу не пошла.
Ну, вся надежа на вас, дорогие друзья. Может, оцените? Это был эксперимент даже для меня, я никогда ни до, ни после, пьес не писал и не пытался даже. Там всё самое главное происходит на кулисе... В общем, вот...
ОФИСНАЯ РАПСОДИЯ
* - рапсодия – контрастное, инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, импровизационном стиле.
Действующие лица:
Голос и Тень Тарасова – руководитель фирмы
Наталья – начальник отдела делопроизводства
Наташа – делопроизводитель
Илья «Пойдём Поссым» Невелёв – курьер
Ольга Ломова – сотрудник банка
Амара – бухгалтер
Случайный Прохожий
Действие первое.
Москва. Метро «Семивалентская». Пасмурный день конца ноября. Минус три. Мелкий снег. Ветрено. Банк Мальтийского Развития. Пятница. 14:25.
Невелёв (как всегда широко улыбаясь): Здрасьте!
Ольга Ломова (отрывая глаза от монитора и поднимая их вверх): Здравствуйте.
Невелёв: А я вот вам тут сегодня привёз кой-чего.
(достаёт из сумки бумаги)
Игорь Тарасов передал вам.
Ольга: Это прекрасно. Так быстро? Тока ж звонили…
Невелёв улыбается, Ольга читает бумаги.
Ольга: Я это у вас не возьму…
Невелёв почти теряет сознание, хватается за стойку и пытается залезть по пояс в маленькое окошко и мысли Ольги.
Невелёв: Как так-то?! Пять лет вы у меня брали, а тут на-те? Столько лет друг у друга всё брали.
Ольга краснеет от стыда, Невелёв краснеет от негодования.
Ольга: Ну, вот почему опять так?! Я же говорила сто раз.
Невелёв: А что такое?
Ольга: Вот тут расстояние не такое, здесь не ЗАО, а АО, вот тут…
Невелёв (перебивая): Не понял, а что вот тут, пальцем ткните, а то я тупой, я вот так на словах не понимаю, мне же надо руководству объяснить, почему нет, но я сам не понимаю, почему не да.
Ольга (явно раздраженно): Вот тут криво, вот тут неправильно.
Невелёв: Мне ничего не видно.
Ольга (подносит листок к носу Невелёва): Вот тут это, а вот тут то.
Невелёв (широко улыбаясь): По-моему всё нормально.
Ольга : Ну где же нормально?! Вот щас покажу.
Лезет куда копаться. В процессе поиска произносит тихо под нос себе «нет, это не та, это тоже, это тоже не то». Невелёв скучающе смотрит в окно.
Ольга: Вот! Вот нашла. Вот как надо. (даёт Невелёву листок)
Невелёв сравнивает.
Невелёв: Они одинаковые.
Ольга: Ну как же одинаковые? Вот криво…
Невелёв: Я понял, где криво. Что будем делать?
Ольга: Ну, вот эту я возьму, конечно (тяжелейше вздыхает), а вот эту (суёт обратно из окна) надо переделать.
Невелёв звонит по телефону.
Голос Наташи: Да, Илья.
Невелёв: Даров ещё раз. У нас тут проблемка в банке нарисовалась. Не хочет Ольга бумажку брать. Говорит, кривая.
Голос Наташи: кто кривая?
Невелёв: бумага.
Голос Наташи: А почему?
Невелёв: Ну, криво напечатано. Либо лоток в принтере перекошен, либо бумага в нём, но всё в бок.
Голос Наташи: И что мы делаем?
Невелёв: Я у тебя хотел спросить.
Перед задними кулисами сцены начинает бродить Наталья. Пристально смотрит на вооброжаемый голос Наташи и Невелёва. Невелёву пофиг.
Голос Наташи: Ща, перезвоню.
У Натальи раздаётся звонок от Наташи, разговор не слышно.
Невелёв (Ольге): Совещание… (широко улыбается)
Ольга качает головой и улыбается в ответ.
Проходит больше минуты. На задней кулисе Наталья ходит всё активнее, говорит громче и смотрит на Невелёва чуть злее. У Невелёва звонит телефон.
Голос Наташи: Давай я тебе дам номер Игоря Тарасова, объясни ему, почему нет.
Невелёв: А ты ему не можешь?
Голос Наташи: Лучше ты. Ты же видишь, что.
Невелёв: Давай. (поворачивается к Ольге) Пойду покурю.
Ольга (устало): Давайте…
Невелёв выходит на улицу, не успевает прикурить, как звонит телефон. Невелёв прикуривает и отвечает.
Голос Тарасова: Что у тебя там?
Невелёв: А Наташа разве не говорила? (на заднем плане Наталья громко ругается матом и бьёт в лицо случайного прохожего. Тот падает без сознания)
Голос Тарасова: В чём проблема?
Невелёв: Криво напечатано, говорят. Не возьмут. Либо лоток в принтере перекошен, либо бумага в нём, но всё в бок.
Голос Тарасова: Я перезвоню…
Невелёв курит. Звонок.
Голос Тарасова: А подойди-ка ты к Ломовой, дай ей трубку, я скажу два слова.
Невелёв: Не могу пока, я курю на улице. Давайте, я зайду, наберу и дам ей?
Голос Тарасова исчезает со вздохом. На заднем плане Наталья избивает ногами до сих пор находящегося без сознания случайного прохожего.
Через минуту.
Невелёв (Ольге): Ольга, это опять я. (Та бледнеет) Тут Тарасов хочет поговорить, вот просил вам трубку передать.
Ольга (раздражённо и громко): Пусть на городской звонит!
Невелёв: Да я бы рад, чтоб он на городской позвонил, только он его не знает, а главное, просил, чтоб я набрал ему и дал трубку вам.
Ольга недовольно поднимает глаза.
Невелёв: Я человек подневольный. Мне что начальство сказало, то я и делаю. Я же не могу Тарасову приказать звонить вам на городской. Где руководство, а где я?
Ольга (тяжело вздыхая и теплея): Я тоже… Давайте свой телефон.
Невелёв набирает.
Невелёв: Вот… (обращаясь к Ольге, передаёт ей телефон)
Ольга (меняясь в лице, широко улыбается): Здравствуйте! (выговаривая все буквы)
На заднем плане Наталья душит случайного прохожего, колотя его головой о землю.
Невелёв ходит кругами, разговор Ольги не слышно.
Ольга: Идите сюда. Вот так решили: я это, конечно, возьму, но тут надо переделать и привезти потом ещё раз.
Невелёв: Где тут? Я не понимаю.
Ольга рисует карандашом по листку.
Ольга: Вот.
Невелёв: Ну, вот так бы сразу! Я же не вижу, о чём вы там договорились…
Оба смеются.
На заднем плане Наталья сосредоточенно отпиливает ногу от тела случайного прохожего.
Невелёв: А, да! Чуть не забыл. Я что-то у вас забрать должен был. А что, не знаю. Мне пока не звонили…
Звонит сам. Наташа отвечает.
Голос Наташи (очень раздраженно): Что опять?!
Невелёв: Ничего. Просто я что-то забрать должен был… Что?
На заднем плане Наталья перестаёт пилить ногу и внимательно вслушивается.
Голос Наташи: Щас узнаю, подожди…
На заднем плане Наталья продолжает с остервенением отпиливать ногу…
Голос Наташи: Амара сказала, что платёжку номер 1052.
Невелёв: Хорошо. (поворачивается к Ольге и отключает телефон) Платежка номер 1052.
Ольга минуту копается в компьютере.
Ольга: А такой нет.
Невелёв: Вы уверены?
Ольга: Да.
Невелёв: Сегодня очнь странный день, так что я бы ни в чём уже не был уверен…
Ольга: Ну, я же уверена!
Проходит ещё минута.
Ольга: Нет такой!
Невелёв набирает номер.
Голос Наташи (пародийно спокойный): Да.
Невелёв: Нету такой платёжки.
Голос Наташи: Почему?
Невелёв: Я не знаю, нету и всё.
Голос Наташи: Щас узнаю…
Невелёв (садясь на стул, обращаясь к Ольге): Похоже, я тут надолго… Может, чаю?
Ольга, широко улыбаясь, машет трукой. На заднем плане Наталья сидит на уже расчленённом трупе случайного прохожего, тяжело дышит, смахивает пот со лба, курит, смотрит по сторонам, явно разыскивая, кого бы ещё убить.
У Невелёва звонит телефон.
Невелёв: (шопотом, обращаясь к Ольге и показывая пальцем в телефон, прижатый к левому плечу) Амара… (подносит телефон к уху, в трубку громко) Да, я слушаю.
Голос Амары: Что у тебя случилось?
Невелёв: Мне сказала Наташа забрать платёжку номер 1052, но такой нет и не было никогда.
Голос Амары: А почему 1052? Что за номер?
Невелёв: Номер дурацкий. Не бывает такого… А от какого числа?
Голос Амары: От седьмого.
Невелёв (Ольге): От седьмого посмотрите…
Ольга ищет.
Невелёв (Амаре): Ща, секундочку…
Ольга: От седьмого одна платежка, но она номер 218.
Невелёв (Амаре): Есть платёжка, но её номер 218. (Ольге) Точно 218?
Ольга: Точно.
Невелёв (Амаре): Точно.
Проходит полминуты.
Голос Амары: Точно. 218. А почему она мне сказала, что 1052? Откуда эта цифра?
Невелёв: Я не знаю. Так я беру?
Голос Амары: Да. Спасибо.
Невелёв (Ольге): Извините, разобрались. 218-ую мне давайте и я пошёл.
Ольга: А 1052 – это что было?
Невелёв пожимает плечами, берёт бумаги, убирает в сумку.
Невелёв: Вы до скольких сегодня?
Ольга (облегчённо): До четырёх.
Невелёв (ещё более облегчённо): Слава богу! Время 14:40, если новую сделают, то её сегодня привезу уже не я!
Ольга: Завидую. Вы хотя бы знаете своё будущее.
Невелёв: (широко улыбаясь) Увы, моё будущее знает только моё начальство.
На заднем плане Наталья перестаёт курить, встаёт с расчленённого трупа, отряхивает руки, вытирает их о себя и с довольным видом уходит со сцены.
Невелёв: Ольга, до свидания, сегодня мы уже точно не увидимся!
Ольга: Ох, я бы не зарекалась… До свидания…
Невелёв уходит. Ольга смотрит несколько секунд задумчиво в окно, потом как будто стряхивает с себя насекомых и с новым беззаботным лицом погружается в компьютер.
Действие второе.
Москва. Улица Продавцова. Офис фирмы. Через 45 минут.
Невелёв заходит на ресепшн, где сидит Наташа.
Невелёв: На. (Смеется) Вот она, 218-ая… (Отдаёт бумаги)
Наташа: (добавляет бумаг) И вот теперь со всеми ними надо на «Протонофабричную» прямо щас, успеть до полпятого, а потом можешь сразу домой. (улыбается)
Невелёв скрипит зубами.
Заходит Амара.
Амара: (очень радостно) А! Вот она моя 218-ая… А чего там было-то? Что не так?
Невелёв: Либо лоток в принтере перекошен, либо бумага в нём, но всё в бок.
Амара пожимает плечами и уходит. На задней кулисе Тень Тарасова задумчиво смотрит в смартфон, появляется Наталья, она аплодирует и смеётся, сначала показывает пальцем на Невелёва, а потом поднимает большой палец вверх. Расчленённый ею прохожий встаёт живой, отряхивается и приглашает всех артистов на поклон. Оказывается Случайный Прохожий это «Выходные».
Занавес. Поклон
Москва, 28 ноября 2015 года, 7:35 – 9:06
Что скажете?
Фото, как театральная маска, чтоб было что на обложку поставить.
А в большую поездку мы с Костей обязательно поедем. В апреле. Но это пока не точно. Не всё будет зависеть от нас, сами понимаете...
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2022