Найти тему

От гаражного предпринимателя до вице-президента компании на Уолл-стрит - история успеха Amazon.

Amazon — американский оnline портал по продаже товаров и услуг. Ассортимент товаров насчитывает более 50 различных категорий.

Почему Amazon стал таким популярным?

К 30 годам Джефф Безос уже успел добился очень много.

В 1994 году он занимал должность старшего вице-президента компании с Уолл-стрит DE Shaw & Co, занимавшейся инвестициями. Он получал 6-значную зарплату, и ему был практически гарантирован дальнейший рост.

Однако в тот год, во время изучения новых инвестиционных проектов, у него появились другие планы. Безос наткнулся на исследования о грядущем интернет-бума, предвещавшем развитие онлайн-рынка до гигантских масштабов.

Он составил список из 20 продуктов, которые могли бы продаваться в сети лучше всех остальных.

На первых местах были софт, компакт-диски и книги.

Безос остановился на книгах - ему это показалось очевидным из-за возможности создать огромную базу, чего не было даже у самых крупных продавцов.

Определившись с направлением своего стартапа, Безос уволился с работы и вместе со своей женой Маккензи и собакой Камалой отправился в Сиэтл. Этот город показался Джеффу идеальным для нового бизнеса: огромное количество талантливых разработчиков, лидеры американского книгоиздательства .

Семья ехала 5 суток через всю страну на автомобиле. Джефф составлял бизнес-план на своем ноутбуке и обзванивал по мобильному телефону потенциальных инвесторов. Ночевали в придорожных мотелях и кемпингах.

К концу путешествия Джефф одолжил у родственников, друзей и знакомых около $1 млн и снял дом в Белвью, около Сиэтла. Гараж дома стал его офисом.

5 июля 1994 года Безос зарегистрировал компанию под названием Cadabra, Inc., однако месяца два спустя решил сменить его на Amazon.

Произошло это после телефонного разговора с одним юристом из Сиэтла.

Тот расслышал название как «cadaver», что в английском означает «труп», и с удивлением поинтересовался, что заставило назвать компанию именно так.

Закончив беседу, Безос открыл словарь и остановился на названии самой большой в мире реки - Амазонки. Джефф представлял свою будущий магазин именно в таком масштабе. Кроме того, название оказывалось вверху алфавитных списков.

В течение первого года Джефф Безос с командой из 5 человек заключали контракты с издательствами и разрабатывали торговую площадку.

Безос хотел сделать Amazon не просто книжным магазином, а площадкой, где любители книг могли бы проводить время и общаться. В онлайн-магазин добавили своеобразный форум для размещения пользовательских рецензий на книги.

Сайт запустили в июле 1995 года. Обладая ассортиментом в 1 млн наименований уже на старте, Amazon именовал себя «Крупнейшим книжным магазином Земли».

Это стало настоящим событием — до Безоса никто не догадался сделать что-либо подобное на книжном рынке. Кроме того, сервис понравился первым пользователям своим интерфейсом, ценами и качеством обслуживания.

То есть, в течение года команда создала огромный и очень качественный продукт, который, ко всему прочему, стал уникальным на рынке.

Новости об Amazon стремительно разлетались по всей сети: интернет-пользователи запустили мощнейшее сарафанное радио.

Спустя всего 2 месяца после запуска у Amazon были покупатели во всех 50 штатах и еще в 45 странах мира, а еженедельный оборот составлял около $20 тысяч.

-2

Объем продаж за первый год работы магазина составил $15,7 млн!

▫️В 1999 году продажи Amazon достигли $610 млн, а штат разросся до 3 тыс. человек

▫️Несмотря на то что на рубеже тысячелетий Amazon была одной из крупнейших в мире площадок интернет-коммерции, ее прибыль вращалась вокруг нуля. Но, согласно планам Безоса, Amazon и не должна была получать прибыль в течение первых 4-5 лет. Выручку шла на непрерывное наращивание оборотов, причем огромная часть - на маркетинг.

▫️С появлением интернет-бума стало очевидно, что с развитием цифрового пространства продажи печатных книг будут стремительно падать. Чтобы сохранить лидерство на рынке, Amazon начала осваивать рынок гаджетов, бытовой техники, музыки и многого другого.

▫️В марте 2018 года, Джефф Безос стал первым обладателем состояния в $100 млрд. С того времени он числится богатейшим человеком в рейтинге Forbes.

▫️4 сентября 2018 года капитализация Amazon превысила $1 трлн, что стало вторым подобным случаем в истории.