Наст – это осевший после оттепели, отвердевший от морозов снег. Он ноздреват и крепок. И пока еще наст, удержать сани горазд, поспешали крестьяне с дальних полей оставшееся сено вывезти, из леса – дрова, проверить силки-капканы, поставленные на зверье. Да установить облавы с красными флажками на волков.
В лесной тишине вспархивает сойка. В ее крыльях - перья о семи зеркальцах. Синие, яркие … а в самой середине – серебро! - зеркальное сияние. Вот бы девушек порадовать, хоть одну сбить с полета. Потом на утеху в зимние Святки будут высматривать в них себя да гадать о суженом-ряженом. Но нельзя. Сойки крик поднимут, потом с охоты – уходи!
А тут еще, крылья сине-черные снег бороздят, бородатый глухарь шею выгнул. «Нет, - примеряются охотники, - не время, пусть свою весну встретит!»
Ох, эти охотники, им бы хоть какую-то удачу. Лисонька – рыжий мех женушке на воротник, вот это подарок! Да и шкурка зайчишки на шапку, тоже добыча!
А у хозяек и у дочерей – свои в этот день заботы. Хозяйки пекут – пресные колобки, а дочери в доме порядок навели.
В этот день торопятся выгонять куриц на солнечный припек, чистят курятники, солому слежавшуюся трясут из матрасов, устилают в сарае. Потом придут – и всем женским миром садятся у самовара чай пить да поглядывать из окна, как бегают по снегу несушки, кудахтают! За эти труды куры без яичек к Пасхе семейство не оставят!
А Поликарп – он степенен. У него хозяйство лад ладом. У него каждому из домочадцев найдется одобрение. Он и пахарь, и печник, и охотник!..