Найти в Дзене
Тайны искусства

Польский художник, создававший кошмарные картины без названия

Тьма, упадок и антиутопия в сюрреализме Здислава Бексиньского. Он был польским художником, фотографом и скульптором. Прославился своими нетрадиционными картинами и фотографиями, в которых присутствовали элементы антиутопии и сюрреализма. Несмотря на то, что его искусство и фотографии критиковались многими традиционными художниками и фотографами его времени, он продолжал совершенствовать свой фирменный стиль. В этой статье речь пойдет о нескольких его работах, о том, почему он не называл свои картины, и что именно заставляло его изображать тревогу, непонятные лица с намотанными бинтами или сценарий конца света. Ранняя жизнь Бексиньского и его картины Здзислав Бексиньский родился в 1929 году в Саноке, Польша. В то время в Саноке проживало самое большое количество евреев во всей Польше. Хотя он изучал архитектуру, он занимался фотографией и начал экспериментировать. В то время в моде была чистая или прямолинейная фотография, и его работы сразу же вызвали реакцию. Один критик, Альфред Лего
Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский

Тьма, упадок и антиутопия в сюрреализме Здислава Бексиньского.

Он был польским художником, фотографом и скульптором. Прославился своими нетрадиционными картинами и фотографиями, в которых присутствовали элементы антиутопии и сюрреализма. Несмотря на то, что его искусство и фотографии критиковались многими традиционными художниками и фотографами его времени, он продолжал совершенствовать свой фирменный стиль.

В этой статье речь пойдет о нескольких его работах, о том, почему он не называл свои картины, и что именно заставляло его изображать тревогу, непонятные лица с намотанными бинтами или сценарий конца света.

Ранняя жизнь Бексиньского и его картины

Здзислав Бексиньский, корсет садиста, раскритикованный критиками, 1957 год, фотография
Здзислав Бексиньский, корсет садиста, раскритикованный критиками, 1957 год, фотография

Здзислав Бексиньский родился в 1929 году в Саноке, Польша. В то время в Саноке проживало самое большое количество евреев во всей Польше. Хотя он изучал архитектуру, он занимался фотографией и начал экспериментировать. В то время в моде была чистая или прямолинейная фотография, и его работы сразу же вызвали реакцию. Один критик, Альфред Лего, раскритиковал его фотографии, заявив, что сюрреалистическая фотография вообще не должна быть признана.

В 1960-х годах, хотя Бексиньский стал известным фотографом и изображал пикториализм, он оставил эту профессию, заявив, что не может больше вносить вклад в эту среду, так как его воображение застоялось. Поэтому он передал свои фотографии в художественный музей.

После 1960-х годов Бексинский вступил в период, который он сам называл "фантастическим периодом" и который продолжался до середины 1980-х годов. Он создал несколько очень тревожных изображений, сюрреалистические изображения смерти и разложения, пейзажи со скелетами и деформированными фигурами. Эти картины были детально проработаны и написаны с его фирменной точностью.

В то время Бексиньский утверждал:

Я хочу рисовать так, как будто фотографирую сны.
Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский

После 1980-х годов Бексиньский получил международное признание, и его работы стали популярны в США, Западной Европе и Японии.

Почему его картины были без названия?

Бексински считал, что искусством можно только восхищаться, не давая ему названия или интерпретации. Он отказывался давать названия своим картинам, утверждая, что в какой-то момент смысл теряет значение, а выведение символизма или грандиозная диссертация о произведении искусства беспочвенны.

Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский

Он фактически сжег некоторые из своих картин и произведений искусства на заднем дворе, заявив, что они слишком личные, и он не хотел, чтобы их видели люди.

По каким причинам он рисовал свои кошмарные картин?

Бексинский родился и вырос в Саноке. Во время Первой мировой войны русская армия оккупировала город, а во время немецкого и советского вторжения в Польшу, с которого началась Вторая мировая война, он стал свидетелем того, как большинство евреев были казнены или погибли в нацистских лагерях смерти/концентрационных лагерях.

Он пережил антисемитизм, и это создало черную дыру в его психике; став свидетелем худшего из человеческих качеств, он перенес эти мысли на холст.

Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский

Еще одна общая черта всех его картин - использование цвета "прусская лазурь". Этот цвет назван в честь косточковой кислоты, которая используется для производства краски. Пруссиевая кислота также известна как цианистый водород, который является очень токсичным веществом. Хотя краска, используемая в наши дни, не является токсичной, нацисты использовали это химическое вещество в газовых камерах во время Холокоста.

Последние мысли

Бексинский был зарезан в 2005 году одним из своих знакомых. Сегодня на месте проведения фестиваля Burning Man в США установлен большой красный крест как дань памяти художнику.

Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский
Без названия, Здислав Бексиньский

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк!

***

#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство