Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Это самая сложная перевозка дома из всех, что вы когда-либо видели

Новая Зеландия — это совершенно иной мир. Его удалённость от континентальной Европы и относительная уединённость делает некоторые принципы проживания не совсем понятными для нас.

Например, вполне обычной процедурой тут является перевозка своего дома с одного места на другое.

На самом деле, это очень удобно: представьте, что вы устали жить в своём районе и хотите перебраться поближе к побережью, но не горите желанием заморачиваться с продажей и покупкой недвижимости, или просто не хотите расставаться со своим любимым домом.

В таком случае на помощь приходят специальные транспортные компании, вроде Prestige Builder Removals Ltd. или просто PBR.

Надо понимать, что перевозкой домов занимаются не только в Новой Зеландии.

Эта процедура также довольно распространена в США, иногда можно увидеть нечто подобное и в европейских странах.

Можно даже найти архивные фотографии, как целые деревянные дома перевозят с места на место в СССР. Например, вот один довольно известный снимок.

Но в Новой Зеландии всё немного сложнее, ведь часто дороги тут очень узкие и извилистые, а местность — холмистая.

-2

Но нет ничего невозможного. И это ежедневно доказывают ребята из PBR.

Они, например, могут достать дом, стоящий на высоте пары метров над поверхностью дороги.

Понятно, что для выполнения такой задачи требуется особое оборудование. И оно у них есть: два тягача с крайне необычными прицепами.

Они подробно рассказывают про них на своём официальном сайте.

-3

Вот что про них пишут:

Наши прицепы разработаны новозеландской компанией TRT Ltd. Они могут подниматься и опускаться, спереди и сзади, или наклоняться на одну сторону, сохраняя ровное положение здания на труднопроходимой местности.

Звучит очень круто. Примерно так же и выглядит.

Прицепы имеют четыре или пять осей, каждое из сдвоенных колёс которых снабжено специальным гидравлическим механизмом подъёма.

Благодаря этому они могут подниматься независимо друг от друга, что дает возможность, например, перешагнуть через препятствие.

-4

Ребята показали настоящий класс во время своей последней перевозки.

Им надо было доставить на новое место дом, стоящий на высоте примерно двух метров над дорогой. Но как туда подъехать на грузовике, а потом безопасно спустить дом вниз?

Они поступили очень нестандартно. С полуприцепом проблем не было, так как он самостоятельно смог забраться на такой уступ. Но как быть с тягачом?

Чтобы поднять его на двухметровую высоту, ребята из PBR загнали его на второй такой же полуприцеп и подняли наверх.

-5

Но поднять грузовик — это лишь часть задачи. Как его спустить вниз, да еще и с половиной дома на прицепе?

Судя по всему, это была самая опасная часть всей перевозки. На фотографиях мы не видим, как снимали грузовик, но мне кажется, что PBR использовали тот же способ, каким они его доставляли наверх.

Но если грузовик спускали при помощи второго прицепа, то сцепленный с ним полуприцеп с домом спускался сам.

Без индивидуально регулируемого положения каждой оси такая процедура была бы невозможна.

-6

Совсем забыл сказать, что перед перевозкой дом пришлось располовинить. Его перевозка в цельном виде была бы просто невозможна из-за габаритов.

Кстати, маневрировать в столь стеснённых условиях помогает другая инновационная система прицепа, которая называется STS.

Она синхронизирует рулевое управление тягача со всеми полуосями прицепа, позволяя снизить нагрузку на оператора и обеспечивая высочайший уровень манёвренности.

-7

Дальше оставалось только доставить две половинки дома на новое место.

И хотя эта задача совсем непростая, по сравнению со сложнейшим началом операции, её водители PBR выполнили без каких-либо проблем.

На фотографии ниже вы видите, как одна половинка дома уже установлена на временный фундамент, а вторая готовится к ней присоединиться.

-8