Найти тему
Мысли Димарика

«Мусорный» контент в социальных сетях – как он туманит наш разум

Оглавление
Изображение создано автором данного канала в графическом редакторе.
Изображение создано автором данного канала в графическом редакторе.

Привет мир, за клавиатурой Димарик. Хочу излить в статье свои мысли о «мусорном» контенте в соцсетях – как он выглядит и туманит наш разум.

Информационный мусор – что это?

Информационный мусор – это материалы в формате текста, видео или аудио, препятствующие «здоровому» саморазвитию. Такой контент сопоставим с фастфудом: сначала быстрая еда приносит удовольствие, затем проблемы с желудком (и не только). И, как потерянное здоровье не вернешь за любые деньги, так нельзя забыть полученную за годы информацию.

Наш мозг – библиотека знаний. Важно заполнять пробелы памяти правильно – в нашем случае, преимущественно образовательным контентом при посещении социальных сетей. Обмениваем время (бесценный ресурс) на нечто, что поможет в будущем закрыть возникший вопрос/проблему самостоятельно и быстро.

Чаты? Этот абзац я пропускаю, но добавлю – знайте меру, потому что соцсети затягивают с головой. И потом, смотря, в каком ключе проходят онлайн-беседы.

Осторожно, Тик Ток

Когда я в кругу друзей затрагиваю тему «бесполезного контента в Интернете», сразу вспоминаю социальную сеть Тик Ток.

У меня нет претензий к сервису коротких видеороликов – он предоставляет пользователям творческие возможности.

Зато эти претензии есть к основной массе тиктокеров – они не различают очевидные понятия:

  • продуманный ролик – хороший монтаж, креативная подача и, главное – прослеживается четкий смысл, заслуживающий респекта;
  • «мусорное» видео – понятно без определения, и даже супер-монтаж не спасет: конфетка из кое-чего не станет вкуснее.

Так что, будь осторожен после запуска приложения Тик Тока, иначе рискуешь привыкнуть к трендовому «мусорному» контенту. Но страшнее другое – с высокой вероятностью, увиденные ролики затуманят твой разум, и ты начнешь на них равняться при создании собственного канала в данной соцсети.

Конечно, ты «мусорные» ролики все-равно увидишь, даже больше – они будут мозолить твои очи. Решений несколько – пропускать нежелательный контент, либо сменить соцсеть. А можно найти «золотую» середину – вбирать с роликов только лучшее, идеи для собственного креатива. Выбор за тобой.

Возможно, ты узнаешь себя. Посетил главную Тик Тока, обратил внимание на рекомендации. На глаза попалось видео с показателями свыше 100 тысяч показов – как автор под танцевальную музыку и смешной маской 12 секунд покривлялся (не танцевал). Контент ни о чем, но ведь он тебя мотивировал. Ты уже представил, как в будущем подключил монетизацию и уволился с завода.

Создал свой канал по выбранной тематике, загрузил первый смонтированный «продуманный» ролик – в другой маске покривлялся 15 секунд под популярный трек. Спустя время творение неожиданно набирает тысячи просмотров, почти сотню сердец и десяток комментариев. Ну и, первые подписчики появились.

На твоих глазах слезы радости. «Ура, мой креатив зашел аудитории, какой я молодец», –произнес ты вслух. А на деле, ничего нового не привнесено – идея «слизана». «Стоп, ролик другого автора был в тренде, а значит он интересен аудитории. Почему я должен тратить время и силы на идею, не гарантирующую мне хороших показателей?!», – возмутился ты.

Отвечаю начинающим тиктокерам – загружайте в социальный сервис новые креативы, не подстраиваясь под других авторов. Будьте оригинальными. Ваш приоритет – качество контента. Чужая идея выстрелила, но не факт, что твой уникализированный вариант наберет столько же показов.

Да, в Тик Токе и других социальных сетях есть ценный контент – ориентируйтесь на него в периоды дефицита идей, но делайте лучше. Только не копируйте идею целиком – не будьте китайцами. 😀

В чем секрет популярности «мусорного» контента над полезным?

В чем секрет «мусорного» контента, что он сохраняет устойчивый пользовательский интерес, или высокую популярность над полезными материалами? Ответ на вопрос – внутри нас.

Читатель, представь, что тебе один загадочный товарищ в черных очках предложил выбрать пилюлю – красную или синюю. Надеюсь, ты смотрел фильм «Матрица»: видел, сколько там в «поле чудес» людей? А сколько их в Зионе? Выбор в пользу красной пилюли – очевидная редкость.

Приоритет большинства – зона комфорта, или синий таблетос: зачем напрягаться? Так же с контентом в социальных сетях. Образовательные видеоролики не набирают миллионы просмотров, как развлекательные. На мой субъективный взгляд, главные виновники – человеческие лень и жажда хлеба со зрелищами.

Читатель, только честно: ты наверняка предпочтешь посмотреть 10 влогов в жанре «веселый обжора» – откровенно «мусорный» контент, и лишь 1 образовательный материал по теме финансов, саморазвития. Почему такой расклад? Не нужно напрягать мозг, ведь учеба – это муторно, а влоги смотреть –легко и любопытно. Да, насчет любопытства – отнесем его к третьей причине, почему «мусорный» контент популярнее полезного.

Да, есть качественные влоги на Youtube и Дзене. Согласись, больше толку от видеороликов семьи, которая переехала из города в деревню. Владельцы канала показывают, на какие шиши живут, а главное – как ведут хозяйство. Кстати, тут «золотая» середина – совмещение приятного с полезным, развлекательно-образовательная тематика. Так же со статьями: ты читаешь сейчас мои мысли с интересом, какие-то заметки для себя явно сделал.

Будь как Нео из «Матрицы», выделяйся из общей массы людей по мышлению. Выбери красную пилюлю, посмотри на качество контента под другим углом. Становись лучше изо дня в день – черпай полезное, и не бойся привносить новое в социальные сети. Будь примером для окружающих.

Подведем черту

Давайте подведем черту – объединим излитое в абзац. Избегай информационный мусор – не трать зря бесценное время. Ставь в приоритет саморазвитие. Да, развлекательный контент помогает иногда расслабиться, но не заигрывайся, а то затянет. Также подобные материалы отвлекают в рабочей обстановке, даже расслабляют: один вред, а пользы нет. Образовательный контент – король!

Если понравилась статья, вступай в ряды подписчиков, чтобы не пропустить свежие мысли Димарика.

#контент #информационный мусор #социальные сети #мнение #мысли #саморазвитие #интересное #мысли димарика