Найти тему
Prompt_Дзен

Охваты в новых условиях: Драматический отрицательный рост показов подписчикам

Итак, уже три дня как в Дзене изменилась жизнь.

Этого, разумеется, мáло, чтобы делать выводы по оплате, так что самый животрепещущий вопрос денег придётся отложить на потом.

Сегодня поговорим об охватах.

Как я уже сказала, три дня назад жизнь в Дзене изменилась, и произошло это в связи с отменой ленты рекомендаций.

Теоретически это должно было выглядеть как хронологическая лента ВК, в которой пользователь видит исключительно публикации из групп и пабликов, на которые он подписан (и рекламу, само собой).

В десктопной версии, в целом, получилось. В ленте идут свежие и относительно свежие материалы из подписок, реклама и предложения посмотреть интересные каналы на определённую тему. Правда, «интересные» темы предлагают рандомно, нисколько не считаясь с реальными интересами пользователя, который вообще-то уже предварительно настраивал ленту:

Вид ленты из аккаунта. Недвижимость - абсолютно не мой интерес, как и все остальные предложенные блоки
Вид ленты из аккаунта. Недвижимость - абсолютно не мой интерес, как и все остальные предложенные блоки

Если зайти в ленту в режиме инкогнито, интересные темы и вовсе превращаются в хаотичное месиво.

Вид ленты из режима инкогнито, все темы тоже в молоко. Но здесь это хотя бы объяснимо
Вид ленты из режима инкогнито, все темы тоже в молоко. Но здесь это хотя бы объяснимо

Кроме непривлекательных для пользователя тем, в интересном присутствуют и всем известные крупные каналы, которые многие авторы считают и называют блатными. Но так было всегда, удивляться стойкому навязыванию отдельных любимцев не приходится.

Удивительно другое. Лента видео всё ещё выделена и по-прежнему выдаётся по рекомендательному принципу, даже в режиме инкогнито:

Вид ленты в разделе Видео. Как видите, показывают каналы, на которые я не подписана, и это не разовый случай, а всё ещё лента рекомендаций
Вид ленты в разделе Видео. Как видите, показывают каналы, на которые я не подписана, и это не разовый случай, а всё ещё лента рекомендаций

То же самое наблюдается и в мобильном приложении Дзена: свежее из подписок, реклама и отдельная лента роликов, в которой сохраняется рекомендательный алгоритм!

Лента роликов в приложении работает в прежнем режиме
Лента роликов в приложении работает в прежнем режиме

В приложении Яндекс.Браузера картина, как в десктопе: подписки, реклама, интересное и отдельная лента роликов с рекомендательной выдачей:

Вид ленты в мобильном приложении Яндекс.Браузера
Вид ленты в мобильном приложении Яндекс.Браузера

Для чего я выделила информацию о рекомендательной ленте в видео и роликах, вы, наверное, уже поняли. Пока что ещё есть возможность продвинуть канал через видеоформат, успевайте воспользоваться ею.

Думаю, ленту роликов отключат после 15 числа, когда выплатят последние деньги по программе поддержки. Но это не точно. Возможно, ролики выделили специально, чтобы ограничить тексты и дать свободу развития российскому псевдо-ТикТоку, в который команда мечтает превратить Дзен. Делать выводы рано, продолжаем вести наблюдение.

Но в приложении есть и ещё один момент: пока что лента рекомендаций там полностью не схлопнулась, и попадаются каналы не из подписок, в том числе манимейкерские, что особенно забавно сейчас. Так что пока старайтесь делать контент для широкой аудитории, не только для подписчиков. Есть ещё шанс получить свой кусочек исчезающих рекомендательных показов. Правда, не буду врать, в основном предлагают подписаться на крупняк с искусственным продвижением:

Вот канал, на который я не подписана. Таких в мобильной ленте ещё предостаточно
Вот канал, на который я не подписана. Таких в мобильной ленте ещё предостаточно

Что же приходит взамен рекомендательному трафику?

По словам Николая Муравьёва, «драматически вырастут» охваты подписчиков. Очевидно, Николай имел в виду, что материалы станут показывать всем подписчикам, а не небольшому проценту, как было до сих пор. Что ж, если это и правда, то, очевидно, вопрос будущего. За три предыдущих дня никакого драматизма в росте трафика на подписчиков я не заметила, он неуклонно стремится вниз, как и вообще весь трафик на каналах. То есть, говоря словами матёрых управленцев, показывает отрицательный рост.

Скриншот из Метрики. Две недели драматического отрицательного роста трафика
Скриншот из Метрики. Две недели драматического отрицательного роста трафика

Справится ли Дзен с охватом всех без исключения подписчиков, мы можем только гадать. И хотя я верю в чистоту помыслов и действий руководства Дзена, жизнь научила меня быть готовой к негативным переменам на нашей любимой площадке.

Поэтому предлагаю вам, друзья, не цепенеть от ужаса перед лицом неизвестности, не бросать каналы, а начинать действовать, чтобы собрать последние крохи высоких показов. Делайте побольше роликов или коротеньких видео и начинайте искать способы привлечь на канал новых читателей. Как это сделать, расскажу буквально на днях.

Не пропадайте!