Я знаю, что я ничего не знаю. Чтобы делать верные выводы, нужны верные данные, и у меня их нет.
Ложь всегда была инструментом войны. С появлением ядерного оружия (1945г) традиционные войны стали опасными для планеты. Но цели, которые достигались военными методами, никуда не исчезли. Тогда войны стали вестись таким образом, чтобы не попадать под международное право.
Информационные войны. Вы ведь думаете, что информационная война не такая вредная, как обычная война, верно? Она всего лишь использует ложь и психологические манипуляции, чтобы вырастить в стране-жертве внутреннего врага, который разрастется и принесёт территории стране-агрессору на блюдечке. Но знаете, информационная война работает не только в поле страны-жертвы: она работает и внутри самой страны-агрессора. Поэтому правды не найти ни внутри страны, ни за её пределами.
Эдвард Бернейс, основатель PR. На основе идей своего дяди Зигмунда Фрейда, он разработал методы, с помощью которых можно внушать целой стране, что покупать и за кого голосовать.
Для примера, чтобы понять степень влияния этих методов. Женщины в те времена не курили, это было стыдно и недостойно, тем более на улице. Табачные компании теряли половину рынка. Выяснив, что курение является сублимацией орального желания и также неким символом свободы для женщины, Бернейс организовал трюк исторического масштаба. Группа статисток прошла по Нью Йорку парадом на Пасху, зажигая свои «факелы свободы». Это событие попало во все новостные сводки. Моментально взлетели продажи сигарет. Каждая женщина думала, что курение - это её собственный выбор. Никто не понял, что это постановка. Бернейс писал: "Я понял, что многолетние обычаи могут быть разрушены посредством яркого, драматичного призыва, распространенного средствами массовой информации". Манипулировать массами проще, чем когда-либо: интернет даёт такую возможность.
Некоторые из инструментов, о которых вы, может быть, не догадывались. Классификация собственная, если найдете другую или предложите свою - буду рада, пишите в комментарии.
Подлог исходных данных.
- переписывание истории. Искажая историю, искажаешь представление народа о себе. Кто ты, потомок арийских богов, потомок великого Чингизхана или потомок племени, который всегда плетется позади планеты всей? Потомок великого народа хочет быть достойным своих предков и чувствует свою значимость. Потомок какого-то замшелого племени не чувствует, что он достоин кем-то быть.
- образование и воспитание. У детей ещё нет собственной картины мира, они берут то, что им дают, не анализируя. Если со школьной скамьи внушать детям ненависть, показывать их врага, презрительно фыркать в сторону врага, то и ненависть закладывается на уровне подсознания.
Манипуляция на желании следовать за сильным вожаком.
- авторитетное мнение. Сложно самим обработать все многообразие информации. Но люди хотят поступать правильно и ищут на что опереться. На мнение мудрого старца с горы, ученого, на слова из священных книг, эксперта в области, известного блогера, пр. Авторитетное мнение можно купить, можно на него повлиять, можно искусственно создать авторитета-марионетку.
- звездные проекты. Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Люди хотят быть причастными к звездному образу жизни и стараются копировать его. Как думаете, какой должна быть звезда, чтобы общество считало, чтобы быть тупым/необразованным это норма? А если нужно к нормальности привести пьянство и употребление наркотиков? А если надо, чтобы приняли лгбт-сообщество?
Манипуляция фактами.
- лже-доказательства. Фотошопные снимки, постановочные видео и даже постановочные ситуации для просмотра случайными лицами. Особенно показательно последнее: если случайный прохожий снимет постановочную ситуацию, представляете, насколько он будет убедителен и искренен?
- ложные статистики. Например, супер-злодейская страна убила 100 тыс миллионов людей. Откровенная ложь обязательно вскроется. Но главное, чтобы в данный момент эта информация вызвала нужную реакцию людей.
- навязчивая убедительность. Если после прочтения текста человек в течение некоторого времени натыкается на ту же самую информацию, он начинает воспринимать эту информацию как действительную.
- правда 90/10. В тексте размещается информация, в которой 90% общепризнанные истины. А 10% откровенной лжи, которую надо внедрить в подсознание.
- укрывание правды в информационном шуме. Если где-то просочилась правдивая информация, рынок наводняется огромным количеством информации бесполезной, ложной, чтобы до правды нельзя было не докопаться.
- опережение правдивой публикации. Если намечается публикация правдивой информации, то действуют так: - откладывается публикация правдивого материала; - наемный автор за деньги пишет гремучую смесь из лжи и правды; - материал наемного автора громко разоблачают вместе с правдивой информацией; - когда выходит материал честного автора, ему говорят "да этот фуфел уже давно разоблачили".
Околовоенные методы:
- провокации с освещением в мировых СМИ. Подрыв собственных объектов, чтобы обвинить противника в нападении, чтобы оправдать будущую агрессию.
И, конечно же, методы НЛП (нейролингвистического программирования), которые также применяются в рекламе. Об этом написано достаточно.
Итак, цели информационной войны:
- Создание негативного имиджа врага;
- Формирование ненависти к тому, кого нужно уничтожить;
- Формирование благоприятных условий для смены власти руками внутреннего врага.
Вы и не заметили, а война против нас ведется давно. Без официального объявления, ниже уровня международного права. Информационная война не существует сама по себе. Это часть гибридной войны - войны, где воюют не только оружием, но и информацией, психологическими методами, влиянием на демографию, экономику, пр. Сейчас идет война не с Украиной, а с США. Это так называемая «прокси-война» - ведение боевых действий на чужой территории руками местного населения, наемников, при помощи транснациональным компаний. А знаете, когда США пойдет помогать Украине? Когда Россия будет максимально истощена. Потому что победа в современной войне – это не победа над армией, а разгром экономического потенциала соперника.
Ложь перестала быть грехом и стала информационным копьем. Я знаю, что я ничего не знаю. И я знаю, что вы ничего не знаете.