Найти тему
А.И. Алёхин

Что ж, пора приниматься за дело...

Всё чаще вспоминается эта строчка Александра Блока. Как и вопрос, следующий за ней: неужели и жизнь отшумела, отшумела, как платье твоё? И вспоминается прежде всего потому, что вроде бы наступают календарные сроки для подобных размышлений. Всё-таки исполнилось уже 84 годика в конце прошлого месяца, а ген долгожительства в нашем роду, кажется, не водился. Боюсь ли? Нет. Отношусь спокойно, как и положено профессиональному философу.

Ковид я перенёс не очень хорошо. Не было гордо поднятой головы. И хотя я дважды перед этим прошёл вакцинацию, а значит, вирус был значительно ослаблен, сама болезнь была воспринята как волны накатывающегося извне мрачного чёрного ужаса. Боюсь, что я чисто психологически не выдержал экзамена. Старенький стал. Но Dum spíro, spéro. Что в переводе означает - не фиг расслабляться. Держись, мужик! Ещё не все дела сделаны.

А какое у меня дело? Во-первых, я писал простенький обзор древнегреческой мифологии, который охватил уже около сотни персонажей. Это было некоторое подражание Куну. Правда, Николай Альбертович не случайно назвал свою книгу "Что рассказывали древние греки о своих богах и героях" потому, что он делал на именно пересказы трагедий и комедий древнегреческих авторов - Еврипида, Софокла, Эсхила. Я расширил круг этих древних греков за счёт римлянина Овидия и более поздних авторов, таких как Гигин, Аполлодор, Аполлоний Родосский, Диодор Сицилийский и другие.

Диодор Сицилийский.https://lh3.googleusercontent.com/MDjGqSX2nHLlLcSnH1JS-1efpDVNCeI9u_BceQ9dKHtx3y8IhdVGI4vaQn3XVPv8FKtx
Диодор Сицилийский.https://lh3.googleusercontent.com/MDjGqSX2nHLlLcSnH1JS-1efpDVNCeI9u_BceQ9dKHtx3y8IhdVGI4vaQn3XVPv8FKtx

Но есть ещё некоторые персонажи, моим обзором не охваченные. А во-вторых, есть у меня мечта-идея, как говорил герой Валерия Золотухина в фильме И.Хейфеца "Единственная", сделать из этих рассказов библиотечку маленьких недорогих книжечек, доступных школьнику. У нас ведь нет сейчас классического образования. Нет обязательного изучения латыни и древнегреческого. А ведь для понимания нашей человеческой истории, для понимания накопленных человечеством богатств в области литературы, живописи, музыки и театра это просто необходимо.

Нет нужды перегружать школьную программу. Но нет необходимости и делать эти знания недоступными. А раз уж я вырос просвещателем, то почему бы и не попробовать стать просветителем?