Анимационный ролик – это эффективное средство для того, чтобы продемонстрировать и сделать более популярным ваш продукт. Если вы хотите заказать первое видео, но не знаете КАК и на ЧТО обратить внимание, мы вам поможем.
Средний размер анимационного ролика - 30 секунд. Из-за этого может сложиться ошибочное мнение, что процесс его создания такой же быстрый. Это не так! Чтобы показать оправданность всех потраченных ресурсов, мы приготовили эту статью. Как говорится: "тише едешь - дальше будешь".
Этапы производства анимационного ролика
1 этап: исследование отрасли и целевой аудитории (ЦА)
Прежде чем мы начнем создавать анимационный ролик, нам следует:
А) Заполнить с вами бриф (краткое изложение, потенциальным компаниям, занимающимся производством видео, любую необходимую и полезную информацию для создания вашего видео, это в большей степени технического документа).
Б) Самостоятельно изучить рейтинг и предпочтения аудитории, чего она ждет от вашего бренда. В данном случае не будет лишним изучить работу конкурентов.
2 этап: идея и концепция анимационного ролика
После сбора и анализа информации необходимо разработать концепцию ролика: идею, которая будет соответствовать требованиям заказчика (ориентирование на брендовых персонажей, вызов эмпатии у зрителя, знакомство с компанией и т.д.). Мы за творческий подход, поэтому, как правило, сценаристы предоставляют несколько вариантов. Заказчик может выбрать одну из них, а может из всех взять фрагменты, которые ему понравились.
3 этап: поиск визуального стиля, подбор референсов, составление мудборда
Уже на первом этапе создания ролика мы с клиентом оговариваем примеры, на который ему хотелось бы равняться. Теперь наша общая задача состоит в том, чтобы перейти от «насмотренности» к стадии создания своего продукта. И здесь к нам на помощь приходит мудборд.
Мудборд - это своеобразный прототип внешнего вида ролика. В нем выбираются цветовые схемы, стили анимации и персонажей, шрифтов, слоганов, паттернов и т.д.
4 этап: сценарий
Как только заказчик и анимационная студия согласуют концепцию видеоролика, пора писать сценарий! Безусловно, это творческий процесс, но не стоит забывать о том, что работа должна «попасть» в целевую аудиторию заказчика.
Размер сценария, как и формат, и хронометраж видео, зависит от типа и места продвижения. Например, ролик для соцсетей - это 15-30 секунд яркого повествования, для объясняющего видео - 60-90 секунд.
5 этап: раскадровка
После утверждения сценария, пришло время связать текст и визуальную составляющую, т.е. создать подробную раскадровку для вашего ролика. Раскадровка бывает нескольких видов: вертикальная реклама (используется в основном для рекламы)
и горизонтальная (сериалы).
Теперь раскадровка поможет художникам, дизайнерам, аниматорам и закадровым актерам. Создать переходы в анимации, определить интонацию и расстановку пауз в сценарии, разработать фон и персонажей – для всего этого нужна раскадровка. Из последнего плавно вытекает следующий этап процесса создания анимационного ролика.
6 этап: утверждение персонажей, стилистики фонов
Этот этап состоит из
- поиска персонажей (среди отрисованных вариантов);
- ростовки персонажей, по отношению к другим персонажам и предметам;
- развертки персонажа (вид персонажа с разных ракурсов);
- выбора фонов.
7 этап: озвучка (перед анимацией)
Следующий шаг - выбрать нужный голос, который убедительно расскажет о вашем продукте / бренде / бизнесе.
Если у ролика своя история и свои цели, то вам помогут профессионалы, которые оживят персонажей. Озвучка может быть на английском, белорусском и английском языках.
8 этап: аниматик
Некоторые компании считают данный этап лишним и пропускают его. Но не мы! Аниматик - это черновой вариант ролика, который позволяет оценить расстановку и расположение предметов и персонажей в кадре, их движения, тайминг сцены, соответствие музыкальной, дикторской дорожек видеоряду, эффекты простые.
Пугает отсутствие ярких цветов и нужной динамики в движениях персонажей? Не спешите бежать к другому исполнителю!
Аниматик нужен для того, чтобы сэкономить ваши деньги и время !!!
Чтобы изменить что-то в готовом ролике, необходимо переделать большой объем работы заново. И это не Ctrl + C и Ctrl + V. А полноценная отрисовка материала, запись, работа моушн-дизайнера и режиссера. В это время ваши ресурсы будут бессмысленно тратиться. Чтобы каждый раз не собирать-разбирать финальный вариант анимационного видео, исправлять недочеты лучше в промежуточной версии.
Т.е. задача аниматика – показать не финальную красивую картинку, а продемонстрировать заказчику сюжетную линию, движение персонажей, единство картинки и звука.
9 этап: отрисовка фонов и пропсов
С фонами в это время происходит магия: отрисовка фонов в единой стилистике, сверка по цветам с персонажами, чтобы они не сливались с фоном и не "влипали" в него.
Уделяем время деталям! Отрисовываем предметы, с которыми будет взаимодействовать персонаж.
10 этап: анимация
Добро пожаловать в эпицентр производства! На этом этапе ваша история оживает: персонажи двигаются, надписи появляются в заданном направлении, все синхронизировано и отлажено. Теперь приступает к 11 этапу - композингу: собираем ролик, приправляем эффектами и отправляем на монтаж!
12 этап: музыкальное оформление
И вишенка на нашем производственном торте - саунд-дизайн! Последний этап доработки ролика. Он собирает все воедино и создает волшебство, которому есть место всегда и везде! 50% успеха вашего видео - правильно подобранная музыка и звуковые эффекты.
13 этап: рендер
Заключительный этап - перевод и сохранение файлов в формат видео.
Теперь вы знаете, как создается анимационный ролик вне зависимости от его размера. Если у вас возникли новые вопросы или желание заказать видеоролик для себя -- свяжитесь с нами.