- Было дело в 80-х годах, еще в советское время. Когда Украина еще входила в состав СССР.
Дядя служил в танковых войсках, сначала он был в учебке где-то в центре России, потом после года службы его перебросили в Украину, вот там то все и началось.
Он думал, что увидит Европу, увидит как живут другие, по крайней мере ему так рассказывали, когда отправляли. А вот, когда приехал, увидел, удивился, рассказывал.
НАДУЛИ! Кто отправлял. Та же Россия, те же русские и тот же русский язык. Даже украинцы разговаривали на русском. Видел, как некоторые только разговаривают на украинском.
Как только приехали, все равно казалось все чужим. Рядом с частью находился поселок, с местными старался не пересекаться и они тоже были не особо разговорчивыми, видел только, как кто уже давненько тут служит, общаются с ними.
Старшие сослуживцы домой уезжали, а мы осваивались.
И вот в очередной раз, когда собирались на учения недалеко от части, в неделю по 2, 3 раза были, один из старших сослуживцев, который скоро едет домой, подошел и попросил, чтобы мы заехали к одной бабуле по пути, так как мы всегда проезжали рядом с поселком. Дал деньги и записку, я понятия не имел, что там в записке конечно, да и читать не хотелось, а то потом получишь. Объяснил, куда подойти.
Мы поехали на учения, проезжали рядом с поселком, я уже глазами так сказать пробежался, чтобы уточнить координаты. И вот вечером когда ехали обратно, офицеры вообще вперед уехали и мы остановились возле того поселка. Мне рассказывали, что на обратном пути всегда в поселке старшие останавливают колонну, вот и на этот раз тоже остановили, передали всем, что на все про все у нас 15 минут, и все разбежались, кому куда надо.
Вот и мы с одним сослуживцем прибежали к дому, можно сказать избушке замазанной глиной и постучались. Дверь открыла бабуля
Спросила чего надо, мы ей записку и деньги, она закрыла дверь, спустя пару минут, выходит и дает нам 3 литровую банку с блестящей водой и обратно закрыла дверь. Мы конечно же сразу поняли, что это, положили в вещь мешок и побежали обратно.
Когда приехали в часть, мы отдали банку сослуживцу и он сказал, что мы пойдем с ним завтра в этот поселок.
На следующий день, после развода, сержант выпросил меня и еще двух парней, и танк, ( к чему мы были очень удивлены) чтобы помочь жителям поселка привезти дрова из леса.
Вообще, если куда нибудь сами отправляли, или вот помочь жителям, местным проблем с техникой не было. Вон танк бери, езжай куда хочешь, только не далеко и чтоб вечером был в строю.
Приехали мы в поселок, он начал нас знакомить с местными, так как он сам скоро домой уезжает. Объяснил им, что мы остаемся вместо него (хоть мы и не понимали о чем он). Познакомились, пообщались, даже очень дружелюбными оказались, умели шутить или подшутить над кем нибудь. Помогли чем смогли, настает вечер и мы в части, так несколько раз в неделю мы бывали в поселке. Нас даже на учения не дергали, постоянно в поселке находились, или у нашего комбата какая то договоренность сними был или что, нам так то все равно было.
И вот уезжает наш сержант, и я думаю, все халява закончилась. Но нет, спустя пару дней мне дают лычки сержанта, так как я уже приехал после учебки мл. сержантом. Вызывает комбат к себе и говорит: все, теперь ты за своего предыдущего сержанта. Будешь так же служить Родине и простому народу?
Я конечно же отвечаю: так точно!
И он мне: ну тогда завтра берешь бойцов себе и в поселок, помогать простому народу, кому чем. Вот тут я был рад конечно, мне конечно все еще было интересно, почему комбат так добр к сельчанам, а так как то потом и из головы вылетело эта мысль. За то нас кормили вкусно и поили конечно же, на счет этого офицеры ничего не говорили, главное на ногах был и не переборщить.
Уже постоянно начали брать у той самой бабули самогонку. Мы даже из танка не выходили, бабуля как увидит, как мы подъезжаем, уже ждала нас возле дома приготовив все. И так продолжалось почти до конца моей службы.
В очередной раз, когда мне уже оставалось дослуживать где-то месяц, мы также поехали в поселок. В тот день, что то работы было мало, управились за пару часов. Посидели, подумали и решили отметить наше скорейшее увольнение в запас.
Нас было трое, сели на танк и поехали к бабуле. Она как всегда вышла сразу же, как мы подъехали, мы взяли одну бутылку, отъехали, посидели, поговорили выпили. Но, почувствовали что мало, как всегда. Поехали обратно к бабуле, на этот раз не стали мелочиться и взяли сразу полтора литра, подумали, если почувствуем, что хватит, остальное в часть привезем и угостим парней. Ну, опять посидели, поговорили, выпили все полтора литра, как же мы оставим. Уже вечер наступал, подумали скоро вечерняя поверка, нужно в часть и решили еще одну бутылку взять с собой в часть. Помню, как сели в танк и поехали.
Утром меня будят, просыпаюсь, возле меня ротный, начальник штаба и комбат стоят. Спрашивают, хорошо ли я себя чувствую. А я не могу понять, почему они тут и вспомнить не могу, что же было дальше, как мы сели в танк и поехали.
Отвечаю, хорошо. В ответ мне ротный орет: я тебе сейчас покажу, хорошо!
Ну что, готовься говорит. Я вообще в недоумении о чем речь. Говорит, будешь бабуле дом новый строить.
В смысле, спрашиваю, а они рассказали.
Короче, когда мы собирались уже в часть и решили купить еще одну бутылку самогонки, не доезжая до части выпили его. Так рассказал один из нас, который в тот момент еще нормальный, адекватный был, но после этого и он отключился.
Оказывается, мы после этого, обратно в поселок поехали. Где то час покатались по поселку, песни пели, после чего решили наверное еще купить самогонку.
Подъезжали мы к дому, бабуля с дедом выбежали из дома, попытались остановить нас, потому что уже слышали из далека, какие мы трезвые. Ну, разве остановишь русского танка. И мы потихоньку подъехали к дому, вышли из танка, попросили у них, продать нам самогонку. Они попытались, оказывается показать нам, что мы натворили, орали, а мы даже не вникали, пол села оказывается прибежало туда.
Все в недоумении, как же так, вроде так много не пили же раньше. А мы на тот момент, уже спели уснуть, сидя на скамейке. Не смогли они нас разбудить, загрузили на повозку лошади, отвезли в часть. Как раз, из части тоже собирались выходить и искать нас.
Бабуля с дедом рассказали комбату, что случилось. Как мы не подъехали к дому, а заехали прямо с дулом в эту маленькую избушку из глины, так сказать. Комбат успокоил их, пообещал построить новый дом и проводил.
После этого рассказа, комбат посмотрел на меня, улыбнулся, почему то, немного отчитали конечно, дали 15 бойцов и отправили в поселок строить новый дом старикам. И вытащить из дома танк.
Приехали в поселок, я был в шоке. Как то мы слишком красиво туда заехали, ни одного забора не тронули. Ворота стояли открытыми, может по этому, а я думал все с землей сравняли. Танк стоит, красиво заехали, прямо недалеко от форточки. Вышла бабуля: ну что пришли, герои?
Мы знали, когда дуло будем обратно вытаскивать, что дом развалиться. По этому, все что было внутри вытащили, перенесли к соседям, дед с бабулей тоже там временно жили. Завели танк, начали отъезжать и дом действительно рухнул.
Ну вот, начали мы строить. Комбат за ночь, где то нашел лес для дома, спасибо ему конечно. Во время стройки уже шутили, вспоминали. Над нами конкретно подшучивали конечно, как мы ездили и пели песни по поселку, никто и не держал обиду. Также, во время работы приносили по есть, а про выпивку конечно и не хотели вспоминать, все равно подшучивая предлагали конечно. А так всем, чем можно угощали, сельчане сами помогали.
И так мы построили старику с бабулей новый и намного побольше дом.
Так даже лучше получилось, а то всякий раз когда приезжали к ним, становилось жалко их, что они живут в такой маленькой избушке.
А так, все довольны и счастливы!
И мне пришлось из за этого служить на две недели дольше. Построили мы дом быстро. За две недели смогли построить.
Спасибо всем, до свидания!