Сбор документов — первый этап при работе арбитражного управляющего по делу о банкротстве физического лица. Безусловно, многую информацию можно получить от органов исполнительной власти. Однако, как главному заинтересованному лицу в проведении законного списания долгов, должнику стоит попытаться собрать документы самостоятельно. И по возможности предоставить финансовому управляющему как можно раньше, поскольку ознакомившись с ними сразу, ему будет проще дать рекомендации и прийти к заключению о начале процедуры банкротства.
К заявлению о признании гражданина банкротом необходимо приложить имеющиеся документы из списка приведенного ниже.
1. Документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения;
2. Документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя;
3. Списки кредиторов с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов, залогодержателя;
4. Документы, подтверждающих право собственности гражданина на имущество;
5. Документы о сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами;
6. Выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии);
7. Сведения о полученных доходах и об удержанных суммах налога;
8. Справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах;
9. Справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств;
10. Документ подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учета - СНИЛС;
11. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
12. Решение о признании безработным.
13. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ИНН;
14. Свидетельство о заключении, расторжении брака;
15. Брачный договор или соглашение или судебного акта о разделе общего имущества супругов.
В случае если гражданин не может предоставить определенные документы по объективным причинам, в заявлении это отмечается. Также рекомендуется обратить внимание, что Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) имеет свою актуальность 30 дней, поскольку именно с таким промежутком происходит обновление информации в реестре.
Теперь вы ознакомлены с перечнем документов, которые необходимо прикладывать к заявлению о банкротстве физического лица. В разных источниках информация отличается, однако данный список поможет вам сориентироваться в своих действиях при проведении процедуры.
Чтобы оставаться в курсе актуальной информации из сферы банкротства физических лиц, подписывайтесь на канал ЯБанкрот.