Найти в Дзене

Как работать в субботу?

Недавно вспоминал один случай, который произошёл со мной много лет назад в одном из банков города Новосибирска. Дело было в субботу, летом. Народу в отделении было ровно три человека: два операциониста (один из них я) и кассир. Несколько клиентов посетили нас поутру и всё. Где-то с 12:00 кроме сотрудников в отделении уже никого не было. Да и откуда кому было взяться: лето, выходной - погода шепчет и зовёт…

Делать, естественно, было нечего. Клиентов нет, интернета (в 2009 году телефоны с приличным выходом во всемирную паутину стоили немалых денег и были далеко не у каждого) тоже нет, а чтением литературы (а тем более регламентов) тогда я, мягко говоря, не увлекался. Теперь уже не помню, кто из нас скромно предложил:

- А может по шампусику?

Никто не отказался. Сначала приговорили одну бутылочку. Потом вторую. Время пошло быстрее и явно веселее. Душа требовала продолжения банкета - открыли третий снаряд…

Операционный день близился к завершению – до закрытия оставалось чуть менее получаса, как вдруг в коридоре послышались шаги: в офис явился кто-то из клиентов. Мы с Анюткой (вторая операционистка) вышли в зал, уселись на свои места. Шаги доносились всё ближе, и нашему не шибко трезвому взору явился Эдуард Валерьевич Иванцов собственной персоной, VIP-клиент нашего заведения. Подошёл Эдуард Валерьевич на обслуживание ко мне. Поздоровавшись, я выявил цель его визита: перевести с одной карты на другую «Три сто пятьдесят тысяч рублей». Вполне нормальная просьба Эдуарда Валерьевича, на счету которого было …цать миллионов рублей.

Специфика операции в данном конкретном случае заключалась в том, что сначала проводился перевод, а уже только потом распечатывалось платежное поручение (таких операций было крайне немного, но они были, и мне досталась именно такая). Перед тем как списать 3,150,000-00 рублей я ещё раз уточнил:

- Три сто пятьдесят?

- Да правильно.

Жму платёж на проводку, печатаю поручение, отдаю клиенту на подпись.

- Нет, вы меня неправильно поняли, - сказал Эдуард Валерьевич. Он всегда был спокоен как удав и никогда не нервничал; поэтому не возмутился, а спокойно молвил:

– Не три миллиона сто пятьдесят тысяч рублей, а триста пятьдесят тысяч.

В то время я работал в банке уже около года, но вот именно данной операции касался крайне редко и знал её плохо. Повернулся к Анютке (та работала ненамного больше, но соображала чуть лучше) – у той медленно начали округляться глаза. Стало ясно, что она тоже не знает, что делать. Позвонили начальнице Ирине Владимировне и сообщили, что ошибочно списали не ту сумму. Та сначала ответила, что всё нормально и вопрос решаемый, но потом, когда ей сказали, кто клиент и какая была сумма, спокойствие руководителя быстро иссякло:

- Вы охренели там что ли оба?!?!

Далее мы начали звонить в головной офис всем, кому только можно, параллельно по своим каналам ситуацию начала разруливать Ирина Владимировна. Вопрос решился в течение минут 15 или 20, которые показались мне вечностью. Клиент ушел спокойно и ничего никому не сказал в дальнейшем. А ведь после его звонка руководству нас запросто могли уволить.

Прошло время, я стал более опытным сотрудником. Эдуард Валерьевич впоследствии обслуживался у меня неоднократно. Ситуация забылась сама собой. Но больше я на работе не пил. По крайней мере, в субботу - точно нет!

=))))

P/S: До меня сильно позже дошло, что операцию можно было оставить так как есть, а 2,800,000-00 рублей отправить обратно. И никто ничего бы не узнал! Пить-то меньше надо! =)