Найти тему
Топ-Авто

Самая странная TOYOTA в истории

TOYOTA SERA Источник фото: https://clck.ru/dXjsp
TOYOTA SERA Источник фото: https://clck.ru/dXjsp

В октябре 1987 года на Токийском автосалоне был представлен необычный концепт Toyota AXV-II.

Toyota AXV-II Источник фото: https://clck.ru/dXk4q
Toyota AXV-II Источник фото: https://clck.ru/dXk4q

Двери автомобиля получили название «крылья бабочки» и открывались вперед и вверх. Выглядело очень эффектно и при этом функционально, так как такая конструкция дверей позволила обеспечить удобную посадку в салон.

Но самое удивительное в том, что спустя три года машина с минимальными изменениями ушла в серийное производство.

Как бы то ни было, AXV-II появился в 1990 году под названием Toyota Sera. Название модели образовано от французского слова Sera, что переводится как «будет». Подобным образом тойотовцы акцентировали внимание на футуристическом внешнем виде модели.

Источник фото: https://clck.ru/dXk5Z
Источник фото: https://clck.ru/dXk5Z

Кроме необычного способа открытия дверей, машина могла похвастаться панорамной крышей. Точнее сказать дверьми, ведь крыши в привычном понимании она не имела.

Таким образом, вкупе со стеклянной крышкой багажника, площадь остекления получилась очень большой.

Настолько, что в солнечную и жаркую погоду находиться в машине было очень не комфортно, даже несмотря на кондиционер.

Многие знают про такой легендарный спортивный автомобиль как McLaren F1. Между тем конструкция дверей вам ничего не напоминает?

Великий создатель британских гоночных машин Гордон Мюррей вдохновлялся дверями Тойота Сера, вот что он говорил об этом:

- Я проезжал мимо нее каждый день. В конце концов мы позаимствовали Sera. И начали рисовать свой дизайн с Брюсом Макинтошем.

Остальное как говорится история и крылья бабочки можно встретить во многих суперкарах от Ferrari Enzo до BMW i8 и других моделей McLaren.

Несмотря на многообещающую внешность, в техническом плане Toyota Sera был заурядным автомобилем. Он делил платформу с Toyota Starlet и оснащался 1,5-литровый двигателем 5E-FHE мощностью 110 л.с.

Да для автомобиля массой всего 930 кг это было не так уж мало, но шасси совершенно не соответствовала приставка спорт.

Зато в повседневной эксплуатации, машина показала себя очень надежной, а доступные и дешевые запчасти не разорять владельца, даже учитывая 30-летний возраст машины.

Между тем, салон получился неплохим. Sera могла предложить: удобные сидения с боковой поддержкой, трехспицевый руль и разнообразные опции.

Среди них продвинутая аудиосистема с шестью динамиками и проигрывателем CD. Очень редкая опция для автомобилей тех лет.

Sera очень необычный, но в то же время типичный для Японии тех лет, автомобиль.

Автопроизводители не боялись экспериментировать с автомобилями для таких узких ниш.

Toyota Sera продержалась на конвейере до 1996 года. Всего было выпущено 15 941 автомобилей.

Спасибо за лайк и комментарий!

Подписывайтесь