В предыдущих статьях (1 часть и 2 часть) мы начали рассказывать, как начать работать на маркетплейсе поставщикам. Это заключительная статья на данную тематику. Ведь осталось только оформить карточки товара и свой аккаунт, после чего можно начать продавать.
7 шаг – заполнение и отправление спецификации
Как только со всей бумажной волокитой будет покончено, можно приступать к оформлению самого магазина. В первую очередь перед тем, как начать торговать на маркетплейсе, необходимо заполнить и отправить спецификацию.
Это наиболее важная информация о товаре, которая будет отображаться в карточке и с которой сможет ознакомиться пользователь. В спецификации обязательно следует указать:
- предмет;
- наименование;
- ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
- бренд;
- размер на бирке;
- страну производитель;
- артикул;
- розничную цену;
- описание.
Как только спецификация будет заполнена, ее необходимо отправить на проверку модератору. Сразу хотелось бы предупредить – с первого раза заполнить ее практически невозможно.
Те, кто смог это сделать, считаются настоящими гуру. Поэтому следует приготовиться к правкам, возможно, даже не единственным. Модераторы обязательно укажут на недочеты, поэтому исправить их не составит труда.
8 шаг – загрузка необходимых изображений
Как только модератор одобрит спецификацию, необходимо загрузить изображения товаров. Торговать на маркетплейсе без картинок невозможно – пользователь должен видеть товар глазами.
Поэтому изображения должны быть качественными и уникальными, чтобы клиент захотел приобрести эту вещь.
При этом ширина изображения не должна быть меньше 900, а высота – менее 1200 на Wildberries. А вот на Ozon требования к размеру картинки более мягкие — от 200 до 10 000 пикселей по каждой стороне. Желательно делать вертикальную ориентацию картинки для публикации на любом маркетплейсе.
9 шаг – заполнение оставшейся информации
Чтобы начать торговать на маркетплейсе, осталось только заполнить недостающую информацию. На разных площадках она может отличаться, поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с интерфейсом сайта или приложения.
К примеру, в большинстве случаев требуется загрузить баркоды, выбрать способ доставки до клиента, привязать штрих-коды и транспортную накладную. Если будут какие-либо вопросы, то всегда можно обратиться к службе поддержки маркетплейса.
Как только будет заполнена вся оставшееся информация, можно размещать свои товары в ленте площадки и начинать торговать на маркетплейсе.
В скором времени пойдут заявки, которые необходимо выполнять – поставлять товары клиентам. Если есть желание ускорить этот процесс или увеличить количество заявок, то можно воспользоваться встроенными инструментами продвижения.
Резюмируя
Начать торговать на маркетплейсах достаточно легко, однако бумажной волокиты на этапе регистрации достаточно много. К тому же, если с документами будет не все в порядке, то модераторы могут отказать в размещении товаров на площадке.
Но такое бывает редко. Не стоит забывать, что для успешной торговли предметы для продажи должны быть качественными. Иначе пользователи оставят негативные отзывы и вряд ли кто-то будет еще покупать ваши изделия.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!