Найти в Дзене
Gnomyik

Эпилог ("Перепутье")

Тень и дуновения опахало спасали от солнца. Жара сегодня была несносной. Но, Валентине не нужно было никуда выходить и ничем сегодня заниматься. В последние дни она бездельничала. И безделице начинало ее утомлять.

Казалось, вся та жизнь, множество лет назад была словно сон. Словно и не было всего того, что случилось. Словно не было у нее другого мужа, другого дома, скромной работы и чашки кофе поздним вечером, а то и ночью.

Кофе…

Как давно она его не пила. Это было редким удовольствием теперь для нее.

Начало

Предыдущая часть

О, было много других чудесных напитков. Но все же, кофе больше не было.

Ей подали прохладный напиток в золотой чаше инкрустированной драгоценными камнями.

- Госпожа, скоро молитва. – Сказала ей тихо служанка.

Валентина улыбнулась и кивнула. Отпила прохладный напиток из чаши и поставила его назад на золотой поднос. Служанка унесла поднос, а Валентина поправила массивную корону из золотых перьев инкрустированную драгоценные камнями. Она была тяжелой и неудобной. Иногда от нее начинала болеть голова. Но выбора не было. Нужно было носить такую каждый день.

На балкон зашел ее старший сын. Он поклонился матушке и сел рядом с ней.

- Матушка, вы все скучаете? – Спросил Дема Валентину.

- Мне никогда не скучно рядом с тобой. – Сказала Валентина. – Но ты пришел днем. Обычно тебя не вытянуть со стройки до заката солнца. Что-то случилось?

- Все хорошо, матушка. Все почти закончено. Уже идут отделочные работы и через несколько дней храм будет готов. Вы же знаете. Там теперь больше порядок наводят.

- Знаю, как же не знать. Каждый вечер докладывают обо всем, что происходит в империи. – Сказала Валентина.

- Я все подготовил со своей стороны. Список доверенных лиц предоставлю вам.

Валентина кинула.

- Да, вот и подходит тут наше время. – Сказала грустно она. – Теперь они все справятся и без нас.

- Вы просто не хотите оставлять брата.

- Вегейр будет хорошим правителем. – Улыбнулся Дема. – У него 8 детей. Количество жен… он и сам не знает. Но род его продолжится. И все будет хорошо. Как и всегда.

- Тебе словно не жаль расставаться с ним. – Заметила Валентина.

- Очень жаль. Но младший брат думает, что я его не люблю. Он не прав тут. Просто, когда он родился, стало понятно, что скоро мы покинем эти места, как было до этого. Вот я и старался на этот раз к нему не привязываться. Но не получилось. Я… хотел провести с ним больше времени на последок.

- Жалеешь о том, что старался не привязываться? – Спросила Валентина.

- Да. Теперь жалею. Я каждого брата помню, столько хорошего. Боюсь… что тут и вспомнить будет нечего. Эти мысли даже заставили меня не так волноваться о том, что и мне и Матвею по 16 лет.

- Вам уже несколько тысяч лет по 16 лет. – Заметила Валентина. – Но все же, напомню тебе, что ты его старше на 2 года.

Дема посмотрел на маму и улыбнулся.

- 2 года это так несущественно по сравнению с тысячью лет.

- У тебя осталось меньше месяца на общение с братом Вегейром. Это время будет несущественно?

Дема встал.

- Я пойду нервировать младшего брата.

Валентина улыбнулась и встала.

Много тысяч лет уже, с того самого окончания войны с колонистами, она жила. Та война. Нет, они не уничтожили колонистов. Эолоросы живут и по сей день. Но Боги забрали у низ из дар. Но они теперь могут продолжать свой род. Правда срок жизни у низ короток. 40 лет – это уже глубокая старость, но они счастливы. Они знают, что такое счастье.

Валентина тогда помогла всем. На самом деле всем. Ее дни не заканчивались.

Первое, что она заметила - ей больше не требовался сон. Да и еда была для нее не важна. Ее новое тело было сильное и выносливое. И бессмертное. Шло время, все изменялось, но не она.

Но все же, рядом с ней, когда она закончила помогать людям вспоминать кто они такие, остались Арморос, Удо, Вазис, Адеас, Оки, Побат и, конечно же, дети и две собаки.

И когда пришло время платить, они разделили с ней ее наказание.

А наказание было таковым. Они выращивали новую цивилизацию, которую создавали Боги. Приходили туда после них, как дети их. Валентина и ее муж Арморос правили как новым миром. Много тысяч лет они правили. Вазис обучал людей военному искусству и хозяйству. Адеас занимался спортом и животноводству. Удо в основном занимался обустройством кухни, и, конечно же, поддерживал «Медный Сапсан» в пригодном для полетов состоянии, кораблю же уже несколько тысяч лет. Оки занималась много чем, в основном начинала с изобретения колеса, и после постепенно наращивала с людям математические знания. Дема занимался строительством. Матвей – письмо и рисунки. Побат – занимался медициной. Каждая новая планета для него была настоящим открытием – новые растения, новые рецепты. Ему приходилось сложнее всего – все приходилось изобретать заново.

Так они и жили обычно 1 – 3 тысячи лет на одной планете. А после приходило время уходить. Обычно, они понимали, что наступает это время, когда Валентина рожала нового сына. Это была радость, омраченная печалью.

В самый первый раз Валентине Боги сразу сообщили после родов, что как только мальчик вырастет – они уйдут. Так и случилось. Они подготовили все для своего ухода, после придумали красивую легенду и вернулись на «Медный Сапсан». Валентине и Арморосу было тяжело. Но, если рядом с ней были ее два сына, то Арморос каждый раз прощался со своими сыновьями навсегда.

- Матушка, что вы так задумчивы? – Услышав голос Демы, Валентина отвлеклась и улыбнулась.

- Просто подумала о прошлом. – Сказала Валентина.

- Матушка, надеюсь ты не скучаешь по Земле. Ты же знаешь, что эта планета для нас табу.

Валентина кивнула. Ей было запрещено общаться даже со своими родителями пока те были живы. Это было тяжело выносить. Она знала все про них, но не могла быть рядом, не могла поддержать в радости и в горе, не смогла проводить в последний путь. То, что она чувствовала, что пережила тогда – никому не ведомо.

- К тому же, у них все прекрасно. Они не просто уже свою галактику заселили, но и остальную вселенную покоряют. Напористые, так сказать.

- Главное, что бы это не переродилось в агрессию. Не хотелось бы. Боюсь, что тогда нас туда и отправят. Вот этого бы мне не хотелось. Я бы предпочла посетить Землю как гость, а не как пророк или представитель Богов.

- А мне туда совсем не хочется. – Честно ответил Матвей. – Я не помню там ничего хорошего. Помню только как мы прятались и выживали. И как ты плакала, когда думала, что мы спим. Плохое только помню…

Для Валентины это стало сюрпризом. Она понимала тогда, когда была война, что Матвей может и не помнить, что такое нормальная жизнь. И сейчас она поняла, что ее дети и вовсе не знают, что это такое. Они помнят только войну, после время на корабле… у них не было детства.

Валентина обняла Матвея, крепко-крепко. Ничего уже нельзя было изменить. Сейчас они жили так, как могли жить.

И женщина решила, что нужно детям дать побольше свободы. Должна же у низ быть первая любовь, первые радости и горести.

Но все это будет потом. А сейчас у нее другие заботы. Нужно детям богов покинуть эту цивилизацию, остаться красивой легендой, сказанием, мифом.

Конец.

Вот и подошел к концу этот рассказ. Дался он мне тяжело. Фантастика - это дело тяжелое.
Полностью его можно прочитать:
На перепутье. Содержание по главам.
Книга 2. "Перепутье"