Найти в Дзене
Не Ки

Идеалистическая модель воспитания

Идеалистическая модель воспитания рассматривает воспитание как создание такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи привели бы к развитию и формированию полноценной личности. Модель базируется на идеях гуманистической философии, опирается на представления об идеальной среде, идеальном мире (Т. Кампанелла, Т. Мор, Платон и др.). Примеры из истории. И. Г. Песталоцци главной целью воспитания видел осознание воспитанником себя как самоценности. Его последователь Ф. Фребель считал, что содержание и форма воспитания определяются духовной реальностью, а развитие ребенка есть материальное проявление его внутреннего мира и одухотворение физического существования, И. Гербарт определял главную цель воспитания как гармонию воли с этическими идеями и выработку интереса к самым разным явлениям. Пример из современности. В замечании И.Гербарта очевидно, что свойствен­ный традиционному мышлению образ идеального правителя влияет и на схему педагогической дея­тельности: педа

Идеалистическая модель воспитания рассматривает воспитание как создание такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи привели бы к развитию и формированию полноценной личности. Модель базируется на идеях гуманистической философии, опирается на представления об идеальной среде, идеальном мире (Т. Кампанелла, Т. Мор, Платон и др.).

Кампанелла, Томмазо
Кампанелла, Томмазо
Томас Мор
Томас Мор

Примеры из истории.

И. Г. Песталоцци главной целью воспитания видел осознание воспитанником себя как самоценности. Его последователь Ф. Фребель считал, что содержание и форма воспитания определяются духовной реальностью, а развитие ребенка есть материальное проявление его внутреннего мира и одухотворение физического существования, И. Гербарт определял главную цель воспитания как гармонию воли с этическими идеями и выработку интереса к самым разным явлениям.

Пример из современности.

В замечании И.Гербарта очевидно, что свойствен­ный традиционному мышлению образ идеального правителя влияет и на схему педагогической дея­тельности: педагог, направляющий мысли ученика в разумное русло, нужен так же, как кораблю ру­левой, «который показал бы ему цель и направил бы его в плавание в зависимости от обстоятельств».

Плюсы:

· Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности.

· Расширение кругозора учащихся.

Минусы:

· Пассивное участие некоторых учащихся.

· Не все могут довести начатый проект до конца.

Использованные источники:

1-Статья «Идеалистические концепции воспитания»

2-Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Просвещение, — Т. 1. — 292 с.