Пять братье Пандавов и сто братьев Кауравов. Какой контраст в воспитании. Я ранее уже об этом писала. В очередной серии показано, на сколько разные эти принцы. Начнем с того, что Бхишма, стараясь объединить, как-то подружить их, велел принимать пищу только прямой рукой. Юдхиштхира подает пример и начинает кормить Дурьодану. Все братья Пандавы последовали его примеру, ожидая, что Кауравы ответят им тем же. Но как только Бхишма уходит из столовой, Кауравы не кормят Пандавов, и те остаются голодными. Они еще совсем дети, но уже чувствуют, что в этом роскошном дворце им не рады. И почему-то нет никакого дела никому из взрослых, как обстоят дела у подрастающего поколения.
Дхтритараштра занят только тем, что хочет любыми способами короновать своего любимого сына Дурьодану ни том простом основании, что он любимый сын, это достаточно, чтобы быть хорошим правителем.
Отрадно видеть, что Пандавы все же дают отпор Кауравам. Это видно из сцены в сады, где Бхима хотел сорвать манго, а Кауравы засели на манговых деревьях и тоже не хотели с ним делиться. Кроме этого говорили всякие гадости про покойного царя Панду.
Пользуясь этим, Шакуни продолжает свое черное дело и в буквально смысле науськивает Дурьодану, делая его все более и более непримиримым врагом Пандавов.
Кришна говорит:
«Когда кто-то отвечает злом на ваши добрые дела, и если кто-нибудь получает добро и теплоту в ответ на свою грубость – это заставляет задуматься о том, что вообще можно считать хорошим, и как поступить правильно в таких ситуациях. Но посмотрите, чего достигает такой грубый, безцеремонный человек. Он редко бывает умиротворенным, в его жизни нет места спокойствию и стабильности, тревоги и волнения никогда не покидают его. Он вечно гонится за чем-то и верит, что сможет когда-нибудь догнать сам себя. Разве это счастье?
Но тот, кто добр и благожелателен, кто дружелюбен ко всем, обретает мир в душе. Он нигде не встречает препятствий. Люди относятся к нему с уважением. Сам он спокоен и безмятежен. Это не значит, что добрые дела способ достижения счастливого будущего. Это значит, что добрый, хороший человек становится олицетворением счастья. Так же и неблаговидные поступки могут сразу и не привести к печальным последствиям, но содеянное зло в тот же момент становятся началом будущим проблем. Праведность и добродетель не приводят к счастью, они сами и есть счастье.»
#махабхарата #кришна #арджуна #драупади #индия