Найти в Дзене
Motorist

Историия возникновения М5

1981 BMW M5 E28 Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель. Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему. 1988 BMW M5 E34 E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M GmbH в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную. В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring На E34 M5 устанавливался двигатель S38B36, мощностью 316 л.с. (232 кВт) и крутящим моментом 360 Нм при 4750 об/мин. Двигатели на автомобилях продаваемых в Северной Америке и Швейцарии, оснащались каталитическим конвертером, и имели мощность 311 л.с. (229 кВт 1998 BMW M
Оглавление

1981 BMW M5 E28

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

1988

BMW M5 E34

E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M GmbH в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную. В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring

На E34 M5 устанавливался двигатель S38B36, мощностью 316 л.с. (232 кВт) и крутящим моментом 360 Нм при 4750 об/мин. Двигатели на автомобилях продаваемых в Северной Америке и Швейцарии, оснащались каталитическим конвертером, и имели мощность 311 л.с. (229 кВт

1998

BMW M5 E39

-3
-4

E39 (1998—2003) получил двигатель значительно большей мощности и производился в гораздо большем количестве, чем предыдущие поколения.[3] В отличие от предшественников, E39 M5 собирали не вручную, а на обычной производственной линии на заводе в Дингольфинге, Германия.

Производство началось с октября 1998 года, после того как он был представлен в этом же году на Женевском автосалоне. В общей сложности в период с 1999 по 2003 годы было произведено 20482 единиц E39 M-версии. Они имели три модификации: европейская с левым и правым рулём, и североамериканская.

На E39 M5 устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель S62 объёмом 5 литров, выдающий мощность в 400 л.с. (294 кВт).[4]

2005

BMW M5 E60

M-версия E60 (2005—2008) появилась в 2005 году, и комплектовалась 5-литровым атмосферным V10, мощностью 507 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч. Таким образом, E60 M5 стал первым в мире серийным седаном, с V10 бензиновым двигателем, а также самым быстрым седаном в мире на момент выпуска.

2011

BMW M5 F10

это шестое поколение BMW заряженной «пятой» серии, которое было представлено 5 июня 2011 года на Франкфуртском автосалоне. В автомобиле используется двигатель S63 V8 объёмом 4395 см³ (S63B44Tü), выдающий 560 л.с. (412 кВт) при 6000 — 7000 об/мин и максимальный крутящий момент 680 Нм в диапазоне 1500 — 5750 об/мин.[24] Решение с турбированием M5 не встретило поддержки, так как турбонаддув не даёт большой момент на малых оборотах.

С двигателем идёт 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, в качестве опции для рынка США существует возможность установки 6-ступенчатой механической трансмиссии.

2017

BMW M5 F90

В конце августа 2017-го баварский автопроизводитель представил «заряженный» седан BMW M5 в новом кузове F90. Дебют новинки прошел в сентябре на автосалоне во Франкфурте — спустя ровно год после премьеры новой модели БМВ 5-серии G30. От стандартной «пятерки» новую BMW M5 2018-2019 года легло отличить по агрессивному переднему бамперу с крупными воздухозаборниками, горбу на капоте, воздухозаборниками в передних крыльях, спойлеру на крышке багажника, а также иному заднему бамперу с диффузором и квартетом круглых патрубков выпускной системы

Под капотом новой модели BMW M5 F90 прописался модернизированный 4,4-литровый V8 twin-turbo отдача которого была увеличена с 560 до 600 «лошадей» и 700 Нм крутящего (в диапазоне от 1 800 до 5 600 об/мин).