Найти в Дзене
Кино Композитора

Какую музыку писать после 24 февраля 2022 года в России?

Этим вопросом я задался, когда стало понятно что Россия отрезана от "Европейских ценностей" и дело даже не в том, что у нас не будут работать системы оплаты подписок и стриминг сервисы Америки и Европы. Дело в том, что сейчас будет демонтаж культуры, которая ориентировалась на западные "достижения". Безусловно и хороших достижений "там" много, но взяли мы в основном самое худшее.

Немного субъективного анализа устройства мирового рынка до марта 2022 года.

Сидит Канни Вест в Америке, в заваленной топовым железом в студии, талантливый человек безусловно, в него вложены миллиарды бакинских, сформирован личный бренд, в следствии чего огромная аудитория и влияние на шоубиз. В чем выражается это влияние?

Вот нарулил он какой то новый трек, реализовал какую то свою идею, дропнул трек в айтюнз, лейбл или агент вкинул пару лепешек в таргетинг. Раскидали по изданиям, которые по сути существуют за счет мейджор лейблов, и стал трек "трендом". И начали делать его копии "топовые артисты" в каждой стране, ориентированной на западные ценности.

Идея та же, слова практически в переводе. Копирование ну почти абсолютное.

Но попытка то не сделать музыкальную или текстовую идею у локального артиста, а приблизится к тому самому личному бренду артиста-царя горы. К его майбахам и телкам и гремми и прочим плюшкам, которые в других странах никогда не были доступны и не будут. В России тем более.

Здесь есть веский аргумент - Нурбек из Казахстана, который взял в прошлом году гремми.

Это тот самый случай, когда сошлись звезды у человека и случился прорыв, который поднял артиста на самый верх.

Таких примеров - единицы в мировой истории. Из сотен тысяч артистов и десятков миллионов треков в один только год - единственный. Процент высчитывать не буду. Бесполезно. Как и рассчитывать на такой всплеск, тоже. Но и отметать совсем такой расклад нельзя.) А продолжать работать и делать то, что нравится именно тебе. Максимально талантливо.

По сути мировой шоубизнес превратился в книгу рекордов. Рекордов по вложению денег. Россия в мировой игре не участвует. Денег не хватает. А у артистов, у кого творческого таланта поменьше, в ход идут и в рекорды по нравственному безобразию и моральному разложению. И это гонка по сути вниз.

Пелевин придумал гениальную формулу: «У вампира есть девиз – в темноту, назад и вниз

Теперь к сабжу ближе. Все же какую музыку в России создавать сейчас?

Чуть чуть анализа музыки конца февраля, начала марта.

Песня от 23 марта. О Донбассе.

Самойлов сильный артист. И по продакшну и по слову;

Вот еще один музыкант, со свежей песней.

Продакшн послабже. Голос сильный. Потенциал серьезный. Текст мне лично не очень лег. Я к рэпу равнодушен из-за обилия слов. Люблю лаконичность и четкость. Как и в музыке.

Тут добавлю и свою композицию. Созданную в 2019 году. Размещенную 25 февраля.

Еще один фактор первый концерт в реальности Z

Z-Концерт / События на TimePad.ru

Судя по составу, это откат в конец 80х, начало 90х. В эпоху, когда еще не начала культура запада сильно влиять на нашу. И это, на мой взгляд и есть ответ на вопрос статьи.

Мне лично сейчас кажется маргинальным "зажигать" под треперов, реперов, пописполнителей. Как и вообще исполнителей, копирующих этих самых западных опущенцев. Просто пока противопоставить нечего. Нет материала. Диджеи они люди подневольные. Что дропают музыканты, то и играют.

В контексте диджеев, я могу отметить движение в стиле Organic House, которое поднял на мировой уровень артист из России - Makebo. У него мажорная мотивирующая музыка, сделанная очень грамотно и круто. Покруче даже самых крутых западных артистов.

Еще один игрок большой электронной сцены Izhevski - поднял волну 3 года назад и сейчас его копируют и статусные и доморощенные саунд-продюсеры всего мира. А движение его называется "Ради мира и любви" - достойно, согласитесь.

Безусловно движение и этнических стилей здесь нельзя забывать. В России более 190 народов! И у каждого есть что то свое, уникальное, инетерсное!

Национальный состав России — Википедия

Здесь прям в самом начале отличился проект из Башкирии - Yarat, который донес башкирскую песню до мирового общества через мейджора этно-электроники Cafe De Anatolia

они кстати изменили название в марте, добавив слово Russia for Cafe De Anatolia. (Молодцы, одобряю!) Так как проект создан фактически мной;)

И показывает как можно интегрироваться в мировую культуру без чернухи и мрачняка. Которого в реале и ближайшем будущем более чем придостаточно.

Ну и снова возвращаясь к вопросу статьи. Какую же музыку создавать в 2022 году Россиянам?

С одной стороны, безусловно в тренде милитаристская направленность. Она важна, чтобы поддерживать боевой дух и товарищей на фронте и в тылу. Но тут тоже важно не падать по качеству. Так как западные наработки тут совсем неуместны. А песни под гитару, хороши, но слишком однообразны.

Академическая музыка наберет массу, так как это музыка интеллекта и мастерства, которое в любом случае привлекает нас, людей живущих с идеей науки и творчества, задающего тенденции во всем мире на протяжении всей эпохи прогресса. Русский балет, русские классики, советская песня и музыка - это наимощнейший профессиональный фундамент, на который стоит опираться. Тут можно вспомнить и Стравинского - после некоторых произведений которого, французское сообщество заявило о конце музыки, так как Стравинский достиг вершины мастерства.

А электронная музыка как и всегда открывает полную свободу творчества. И возможность найти такое решение, которое отразит и интеллект, и технологичность и смекалку Россиянина, которому в глубине души, всегда было стыдно за Моргенов и Эльджемов. И тут есть яркие примеры - Лев термин, с которого и началась эпоха синтезаторов. И ряд групп, которые создавали шедевры и экспериментальной музыки и эстрадной.

Вот неплохая статья, хоть и достаточно попсовая.

Советская электронная музыка | Музыка | Мир фантастики и фэнтези

Так что, коллеги, давайте думать, и создавать новые, наши творческие продукты. Результаты интеллектуальной деятельности, а не деградационных тенденций.

Те, кто был на краю индустрии, будучи неготовым рисовать шестерки на лице и трясти голым задом. Наш выход!

Мы все оказались на стартовой позиции!

Вперед Россия!

Мы зададим новые тенденции! Основанные на наших корнях и традиции.

И будут новые рынки, и будет еще более пристальное внимание к Русской культуре!

Прошу дополнить соображениями и примерами в комментариях!