Найти в Дзене

На грани. Часть III. Жизнь в обществе (4 глава) Свадьба и архив

Невеста под свадебную музыку в соответствующим платье подходит к своему жениху. Затем, все гости заканчивают свою рассадку. Их пришло очень много, даже из прессы. Жених спросил:

-Ну, так что, ты точно готова?

-Да.

-Эх, а всё же жаль, что Григория Дмитриевича нет здесь.

-А как он может быть здесь, если он литературный герой твоей будущей книги?

-Перестань уже говорить про то, что он выдумка. Он реальный и я его точно помню, просто ты не веришь в то, что он существует, хотя это так. Я понимаю, конечно, почему, но может не стоит по поводу этого спорить? Ты его ни разу в жизни не встречала, а я был с ним лично знаком, помню его лицо, костюм, что он сделал сам, да многое, включая даже его сообразный характер. Память у меня хорошая, она меня никогда, пока, что не подводила. Я не знаю, конечно, что будет дальше. Короче, пожалуйста перестань говорить о том, что он просто выдумка. Хорошо?

-То есть ты хочешь оставить нас при своих мнениях? Потому как я не верю в то, что он существует, уж больно многие факты говорят о том, что его не было на этой Земле.

-Да, но всё равно ты сама когда-нибудь встретишь его, я тебя с ним познакомлю, уверяю тебя. Он обещал мне своё возвращение, значит так всё и будет. А сейчас, успокойся, давай без споров и ругательств проведём сегодняшний день, день нашей свадьбы. Хорошо?

-Ладно.

Вдруг к жениху и невесте подошёл сват, которому на то время было шестьдесят лет, у него была белая борода, какая была и у главного героя, спина прямая, нос, как и у других героев сей истории – с горбинкой, характер, как у священника из третьей главы – добрый, отзывчивый, но из-за своего ума временами грубый, да, хоть у него и схожие с ними черты, видение на жизнь совсем отличается от виденья священника, да и брови у него короткие, а ноздри у носа по какой-то причине были смешанного типа, от того он выглядит оригинально в своём белом христианском, свадебном костюме, по крайней мере его вид придаёт свадьбе некого шарма, что только улучшало свадебные процессы, как считали окружающие, он был в городе известен по своей работе, да и справлялся с ней, без лишних слов, коих любили говорить в этой стране, особенно такие люди – много, он, чуть покряхтев, сказал молодожёнам:

-Ну, всё. Вы тут обмолвились?

-Да. – ответил жених

-Ну что же, тогда давайте начнём.

Сват вышел в центр главной сцены здания и сказал:

-Дорогая пресса, родственники жениха и невесты, близкие им люди. Мы готовы начать церемонию свадьбы, да бы сплотить учёного и главаря Ориволголии – Роита с домохозяйкой и владелицей магазина тканей – Марией.

Жених достал кольцо и невеста тоже.

-Ну что, ты готов, Роит?

-Конечно.

-А ты, Мария?

-Да.

-Ну вот и славно. Я объявляю вас мужем и женой. Всё, дорогая пресса, расходитесь.

Мария и Роит поцеловались. А сват отошёл в сторону и улыбнулся, такова уж была у него привычка на всех свадьбах, что он проводил ранее. В это же время, в Нирсбурге Гриша вошёл в секретное здание и прошёл по коридору. Его встретил начальник, он только что обдумал то, чем будет занят сегодня Григорий, да, по их договору это было не совсем честно в сторону работника, но что ж поделаешь с тем, чтобы сохранить репутацию, так нужно, иначе Леонид просто понесёт ещё большие потери, нежели недавно, потому как государство стало платить ему меньше денег, чем ему требовалось, да у него имелась такая дочь, которая сейчас была сильно больна и которую звали Кристиной, он много денег из своего заработка тратил на врачей, вот-так-вот, ему сейчас было неудобно влипать в неприятности, а всё же Гриша при этом был ему важен, из-за того, что количество работников убавилось, многие ушли, осталось лишь пятеро, а если их вообще не будет, то и от государства денег, соответственно, больше не ждать, потому как они платились за поимки особо опасных преступников, да, начальник буквально урезал зарплаты своим работникам, потому что по-другому не мог. Да и деньги приходили раз в месяц. Только так такого рода бизнес мог держаться на плаву. Много, конечно, проблем, но нужно, как на шортборде[1], или же на скейтборде, суметь удержать равновесие. Как я уже ранее вам сказал ему приходилось порой идти на крайние меры, он сам этого не хотел, но так было нужно. Лёня сказал Грише:

-Григорий Дмитриевич, пройдёмте со мной.

-Ну пошли. А куда?

-В мой кабинет, я вам дам задание.

-А почему я не могу здесь выбрать?

-Потому что сегодня у тебя бумажное задание.

-Где логика?

-Мне нужно взять ключ от архива в своëм кабинете и отдать его вам в руки.

-А ведь вы говорили, что у меня есть выбор. Между бумажным и реальным.

-Нет, сегодня – нет. Я пока боюсь тебя подпускать к реальным, ты там несколько раз уже портачил. Да и тем более, их нет сегодня.

-Ну как нет?

Гриша посмотрел в окно и увидел, что там собрались люди. Он спросил:

-А это там, за окном, тогда что?

-Так ведь юбилей же нашего центра скоро, вот люди наши и готовят всё к такому празднику на улице. Вчера все дела были наши закончены.

-Понятно. Ну и сколько же моя сегодняшняя выручка составит?

Герои во время разговора продолжали идти. Начальник ответил:

-Ну, если эта работа оплачивается у нас в 6 блюронов[2]* за день. То давайте же посчитаем, сколько будет составлять восемьдесят пять процентов от них.

Начальник посчитал у себя цифры в голове и сказал:

-Это 5 блюронов с двумя медрами[3]. Ну или по вашей единице – 1020 рублей.

-А почему так мало?

-Ничего, за один день это много. Я понизил зарплаты за день, не только тем, кто работает в архиве, но и тем, кто выполняет реальные задания. Теперь они получают заработную плату в размере до 36 блюронов, то есть до 7200 рублей по-вашему.

-А раньше ведь в день вы платили им по 72 блюрона?

-Да, было дело. Кстати, если хочешь заработать 10 блюронов, то есть 2000 рублей, то работай активнее.

-Хорошо.

Начальник открыл свой кабинет, затем они вместе с Григорием вошли в него, Григорий закрыл дверь. Леонид подошёл к шкафчику рядом со своим столом, открыл его верхний ящик, взял оттуда ключ и подал его Григорию, сказав:

-Если разберёшь документы сегодня хотя бы на половину, дам тебе, так и быть, 10 блюронов, не разберёшь – соответственно, получишь обычную сумму.

Гриша задумчиво встал. Начальник спросил у него:

-Ну, что ты встал здесь? Gehen sich die Arbeit machen. Schneler, aktiv.

Григорий продолжил задумчиво стоять. Леонид сказал:

-Бегом работать!

Начальник пробудил Гришу от его раздумий, а думал он о том, насколько же обанкротился Лёня, а также о том, как должен выглядеть разобранный архивный кабинет.

-Ты что, считал мои деньги?

-Да.

-Это неприемлемо, Григорий. Некрасиво считать чужие деньги. С ними я сам разберусь. Иди работай.

-Конечно, сэр.

Григорий положил в свой карман штанов ключ, а начальник сказал:

-Смотри, Григорий, не потеряй, а то блюрон вычту, может два. Всё зависит только от твоей аккуратности и внимательности. Как ты понял, я сейчас скажу прямо, я чутка сбавил темпы за последнее время, если сравнивать с тем, что было раньше, я можно сказать чуть не обанкротился, ещё б чуть-чуть, благо деньги государственные ещё поступают, а у меня, знаешь, в жизни проблемы, да и вообще, времена сейчас пришли неудачи, тебе вон как повезло при такой обстановке. Сейчас идёт смена, так скажем, переселение жителей Филгории в города, сгоревшие десять лет назад, они поговаривают вновь обустроены для жизни, старые снесены, территория, на которой они были - землёй новой засыпана, дома новые построены, говорят, что развивать там жизнь будут. Проект Роита Абрамовича.

-Чего?

-Да, территориально наша страна уменьшится.

-Погодите, так ведь, у нас с ним уговор был, ничего подобного не делать, а он его всё-таки нарушил.

-Ранее говорили, что это будет по-прежнему территория Филгории, просто вновь обустроенная для жизни, а сейчас в интернете пишут уже другие сведения. Я не знаю, про какой уговор идёт речь, так как никогда его не слышал, но помнится, благодаря ему ты нарушил закон, как обидно – Лёня огорчённо вздохнул – всё детство в Хлопцеве – прожил, это город такой, да в нём было небольшое количество населения, но он располагался где-то рядом с вами, сейчас архивную карту точно не найду. Азиатская часть нашей страны ещё никогда не была так оголена, ведь бои всегда принимала Европейская половина страны, а сейчас же, всё очень плачевно. Я скучаю по прежней нашей стране, которая была просто безграничной, сейчас, она только из небольшого, по меркам того, что было ранее, кусочка состоит, из половинки. Видишь, когда неудача настигает, даже родину – тебе везёт. Я сейчас, наговорив так много слов, вынужден сказать: Иди работать, а не то ни один блюрон сегодня не окажется в твоём кармане.

-Хорошо.

Григорий подошёл к двери, открыл её, вышел из кабинета, закрыл дверь и пошёл в правую от двери сторону, в сторону архива. Дошёл до двери, достал ключ из кармана и открыл её, зашёл в архив, включил свет, рядом с дверью внутри архива был диммер, вот Гриша и нажал на него, он был одиночным. Григорий закрыл дверь и увидел большое количество неразложенных по местам документов, некоторые из которых валялись на полу и сказал:

-Да-а-а, тут, как я смотрю, уже несколько лет никто ничего не разбирал.

Григорий чихнул и сказал:

-Пора за дело. А то тут ещё и пыльно от всего этого, как будто бы реально наша страна, из-за меня совсем обессилила. Нет, но должен же быть выход из этой ситуации.

Гриша задумался, а после сказал:

-Да нет, я могу, как всегда напортачить, сделав что не так, как было это в предыдущий раз, когда я влез в подобного рода – дело. Пусть кто другой теперь, за меня разберётся с этим.

Григорий принялся за работу, он уже чувствовал, сколько усилий ему придётся вложить на то, чтобы получить 10 блюронов.

В это же время жених и невеста вместе с их родственниками и знакомыми сидели и ели в кафе да попивали кофе, не задумываясь о каких-либо проблемах.

[1] Доска для сёрфинга

[2] Блюрон – денежная единица Азиатской Филгории, равняющаяся 200 рублей, только одна купюра – 1 блюрон

[3] 1 медр – как у нас – 10 рублей