Джан и Алие-хатун обсуждали в покоях Валиде-султан внезапный отъезд Надин. Еще недавно, она совершенно не занималась подготовкой к отъезду Керима, а сегодня сама направилась в провинцию Неман, что бы на месте все лично контролировать. Когда она зашла проститься с Валиде-султан вид у нее был удрученный и какой-то потерянный. Женщины пришли к выводу, что неспроста она так поспешно уехала.
Джан все не решалась рассказать Валиде и гарему о своей беременности. Она больше не напоминала Орхану о братоубийственном законе престолонаследия. Он тоже не возвращался к этому вопросу. Джан надеялась, что он выполнит обещание и примет меры. Она же решила пока подождать и не давить.
Почувствовав привычную в последнее время сонливость, Джан решила вернуться в свои покои. Вечером ее ждал Орхан и ей хотелось отдохнуть до вечера. В прошлый раз она почти сразу уснула на широкой кровати Повелителя и они даже не успели поговорить.
Проходя мимо гарема Джан увидела группу девушек, явно новеньких, вокруг которых собрались калфы и евнухи. Одна из девушек привлекла внимание Джан. Она стояла отдельно от остальных. Девушка была необычайно красива. Непривычный для этих краев цвет волос и синие глаза завораживали. Волосы у девушки были цвета льна, таких в гареме не было ни у кого. Были русые и даже несколько рыженьких, но рядом с ней они казались темными. Отличала девушку от остальных и гордая посадка головы. В ней чувствовалась порода. Врожденное достоинство. Увидев Джан и верно оценив ее высокий статус, девушка шагнула в сторону госпожи. Сдержанно поклонившись, девушка заговорила с акцентом, указывающим на то, что язык она стала изучать недавно:
- Госпожа! Прошу меня слушать!
Калфы зашикали на посмевшую открыть рот без позволения рабыню, но Джан жестом остановила их.
- Я есть дочь знатного русского боярина. Меня звать Евдокия. Меня украсть, когда я ехать на смотр невест царя Михаила Федоровича! Вы помочь мне вернуться домой?
- Жди здесь!
Джан вернулась к Валиде.
- Госпожа, там привезли новых девушек! Позвольте мне взять одну из них себе?
- Зачем тебе плохо обученная девушка? В гареме полно хороших служанок, выбирай любую!
- Я хочу сама обучить девушку!
- Что ж, я не возражаю, раз уж ты так этого хочешь!
Джан сама не понимала, что движет ею. Но ей казалось, что с этой девушкой ее свела судьба. Она распорядилась сводить ее в баню, выдать новую одежду и после этого привести к себе.
Джан так и не смогла уснуть. Мысль о девушке, столь ослепительно красивой, которую везли для самого царя, не давала ей покоя. Она понимала, что вернуть девушку домой вряд ли получится, но не могла не поучаствовать в ее судьбе.
Евдокию привели. Волосы заплели в толстые косы, кожа отсвечивала белизной, пронзительно синего цвета глаза внимательно смотрели на Джан. Две девушки, стоя друг против друга, являли собой поразительный контраст. Одна черноволосая, невысокая, смуглая. Другая рослая, статная, светлая. Они были разными как день и ночь. И даже характер имели противоположный. Джан - нежная, мягкая, чувствительная. Евдокия - гордая, суровая, сдержанная.
- Расскажи подробно о себе - попросила Джан.
Рассказ Евдокии будто перенес Джан в другой мир, которого она никогда не видела.
Евдокия родилась в крепости Царицыно, куда ее отец, боярин Репнин, был направлен для обеспечения защиты земель русских от набегов крымских татар. Хорошо защищенная крепость казалось юной девушке спокойным местом и детство ее проходило беззаботно. Когда юный царь Михайл объявил смотр невест, в их городок прибыли послы из Москвы. Их выбор безоговорочно пал на Евдокию. Ей надлежало немедля выехать в Москву. Татары, знавшие о хорошей защите крепости, редко объявлялись рядом с ней, потому батюшка отпустил дочь с послами и выделил в сопровождение небольшой отряд, не сильно тревожась. На третий день пути, на них напали татары... Их было не много, видимо небольшой отряд случайно повстречался им на пути. Добычи татарам досталось не много, но увидев красоту пленницы они с удовольствием цокали языками, видимо предвкушая, что получат за нее хорошую цену. Долго везли ее по бескрайним степям. Привезли Евдокию в Крым, где ее купил купец из Валирии. Месяц в пути, еще месяц в доме купца, где девушек обучали языку и правилам поведения, и вот она во дворце султана Орхана. Стоит перед госпожой и ждет решения своей участи...