Что нового рассказал Жан-Габриэль Косс о поэте Гёте, учёном Ньютоне, физике Эйнштейне, теории цветов и практике маркетинга - сейчас поделюсь с Вами)
Давно хотела получить возможность прочитать книги московского издательства "Синдбад", но на Озоне они мне не встречались. Хорошо, что есть библиотеки с бумажными книгами - повезло - первый выбор - "Цвет. Четвёртое измерение" Издание 2018 года, тираж 3000.
Книга необычна тем, что в ней нет оглавления, зато читается легко, как лихо закрученный детектив. Потому что на каждой странице, как минимум, узнаёшь новое о том, что кажется знакомым, но Жан-Габриэль подсвечивает и видно то, что раньше оставалось незаметным.
Например, что о четырёх основных цветах как парах отрицания (жёлтый-синий, красный-жёлтый) и феномене человеческого восприятия цвета размышлял и написал книгу 60-летний немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте. За два года до издания книги "К теории цвета" было напечатано его 12-томное собрание сочинений. Да и по сравнению с нынешними книгами на 200-400 страниц, его 2000 страниц про четыре цвета выглядят очень внушительно. Подробнее можно прочитать здесь (ЭТНО Истории).
Или что английский учёный Исаак Ньютон 🍎 придумал разложить спектр на семь основных цветов и появилась "подсказка", которую знают все: "Каждый Охотник Желает Знать Где Спрятался Фазан" (где каждому слову соответствует цвет 🌈 красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А почему их семь? Потому что Сэр Исаак Ньютон был и учёным, и алхимиком, и эзотериком, и нумерологом. В нумерологии цифра 7 означает совершенную гармонию. К слову, семь - моя любимая цифра и число рождения, гармонию (баланс, соответствие частей, равновесие) три десятка лет выстраиваю как бухгалтер, так что в жизни мало случайного 😉
Альберт Эйнштейн, автор теории относительности, выдвинул смелую гипотезу: свет переносит энергию, что подтвердилось в 2012 году, когда доказали существование бозона Хиггса. Цвет - одна из характеристик света и у каждого цвета свой угол преломления.
Подсказки для покупателей: как вкуснее и ароматнее
Цвет и вкус
Уже пещерные люди догадывалась, что грибы красного цвета не рекомендуется добавлять в омлет и что зелёные фрукты - слишком "зелены" Человек испокон веков судил об опасностях, таящихся в окружающем мире, ориентируясь и на цвет. С. 101
Вот какой эксперимент провели испанские учёные: они купили в магазине партию апельсинового сока одной марки и предложили его сотне добровольцев. Им дали обычный сок, сок с красным красителем или сок с зелёным красителем. Участникам эксперимента сказали, что это три разных сока. В итоге: самым вкусным назвали красный сок, а зелёный - кисловатым.
Похожий эксперимент провели на молочном заводе: к ананасовому йогурту добавили розовый цвет, а к клубничному - жёлтый. Испытуемые не заметили подмены и были уверены, что розовый с клубникой, а жёлтый с ананасами. 🍓🍍
Выбор цвета продуктов зависит от культуры: неприемлемы для американцев яйца с коричневой скорлупой, а для французов - с белой. Майонез в США должен быть белым, во Франции - жёлтым.
Румяная сдобная булочка кажется "домашней" и чем она светлее, тем менее калорийной кажется. Чёрный хлеб кажется более питательный, чем он "чернее", независимо от вкуса, ингредиентов и цены.
Для вкусового восприятия важен и цвет посуды. Горячий шоколад в оранжевой или кремовой чашке вкуснее, чем в белой или красной. Одна и та же газировка в стаканах разного цвета будет казаться более или менее освежающей. Голубой, зелёный, красный и жёлтый стаканы способствуют ощущению утоления жажды (список в порядке убывания).
🥕 Морковь аппетитные выглядит на синей тарелке.
Если следите за фигурой, то важно выбирать посуду наиболее далёкого от блюда цвета.
🍽️ На белую тарелку положите меньше спагетти болоньезе, чем на красную. И наоборот: целую гору риса на белую тарелку и меньше на тёмную.
Цвет и обоняние
Между цветом и запахом существуют чёткие ассоциации. Чем краснеет клубничный сироп, тем сильнее он пахнет клубникой.
Тёмные цвета подсознательно ассоциируются у нас с крепкими запахами. И наоборот, продукция светлых тонов представляется нам обладающей лёгким ароматом.
Цвет и упаковка
Цвет упаковки и самого товара играет решающую роль в выборе покупателя. С этим согласны 92% потребителей и только для 6% важнее всего, каков товар на ощупь.
Первое впечатление - цвет распознаётся за десятую долю секунды, на другие критерии требуется гораздо больше времени. Чем меньше времени на выбор товара, тем важнее его цвет.
Потребители со средними и высокими доходами чаще покупают бесцветные изделия, а люди со скромным достатком - ярких цветов
На примере бытовой техники: в нижнем ценовом диапазоне буйство цветов Moulinex (красный, жёлтый, зелёный и т.д.), в среднем Rowenta (белый, чёрный, красный), богатым Krups в чёрной или стальной гамме, подчеркивающей профессиональный уровень техники.
Ещё одна особенность: цвет упаковки влияет на восприятие веса и габаритов товара. От лёгкого к тяжёлому: зелёный, бирюзовый, жёлтый, лиловый, красный, синий. Предметы, окрашенные в тёплые тона (красный и жёлтый), зрительно кажутся крупнее, а в холодных тонах (синем и зелёном) - меньше, чем они есть на самом деле.
Самый полезный цвет - любимый
Синий цвет числится у человечества в любимчик ах начиная с 18 века. Цвет, против которого восстают все, - это жёлтый. С. 139
Груднички не различают фиолетовый, синий и бирюзовый. Маленькие дети любят яркие и насыщенные тона, подросткам больше нравятся тёмные и размытые тона. Людей, которые предпочитают чёрный цвет, на нашей планете меньшинство. Красный добавляет энергии, жизнерадостности, способности убеждать. С розовым цветом всё становится возможным, это цвет надежды и счастья. Фиолетовый снимает тревожность и помогает человеку заглянуть внутрь себя. Зелёный - цвет спокойствия и доверия. Белый символизирует чистоту. Бирюзовый ещё за 5500 лет до Рождества Христова считался цветом роскоши.
Нам нужны все цвета и их оттенки. Посмотрим на природу: её гармония - в разнообразии красок. С. 180
Написано 7 марта 2022 года, обновлено 20 июля 2023 года