На этот рассказ меня натолкнул разговор с моим родственником. Он самый обычный человек. И всё время, как только встретит меня, любит что-нибудь поведать о жизни других людей. Очень уж увлекает его чужая жизнь.
С другой стороны, это даёт мне дополнительный глоток для размышлений. Пусть даже совсем незначительный для меня, украшая мелкими штрихами мой жизненный опыт.
Это было несколько лет назад. Уставшие, мы брели с картофельного поля. Лето было в зените, а солнце светило на самой вершине неба. Пронзительные лучи нагревали мою кепку, обволакивая томительным теплом мою голову. Тяпки, которыми мы окучивали нестройные ряды кустов питательного, популярного на просторах России корнеплода, редко шуршали по траве, словно не могли насытится искусством тяпать. Они никогда не уставали, и променяв руки, готовы были сражать сорняки вновь и вновь.
Подойдя к машине и погрузив нехитрый инструмент в прицеп, мы отправились в короткий путь, — сарай, где содержится инвентарь, где пристанище разного хлама, был совсем недалеко. Равно, как и наши жилища от последнего.
Проезжая со скоростью черепахи мимо садовых домов, что расположились вдоль ухабистой дороги, если, конечно, можно применить столь лестный комплимент в отношении пути, который пролегал под колёсами древнего внедорожника, родственник, сделав небрежную отмашку в сторону одного из домов, сказал:
— Разговаривал с женщиной, она цветы выращивает на продажу, бизнес у неё. Вон, тот дом, смотри!
Мой взгляд, чуть потупленный летним зноем, расслабленно оглядел панораму немногочисленных построек. Конечно же, я много раз видел этот дом. Он явно отличался, причем в лучшую сторону, от тех поделок, что с большой натяжкой, будучи в сильно нетрезвом состоянии, можно окрестить жилищем. Это был достаточно красивый и небольшой домик, аккуратно и заботливо построенный, сочетающий в своём облике нотки венгерской классики и застенчивого австрийского романтизма. Я никогда не видел эту женщину, но благодаря этому дому, многое мог бы сказать об его авторах. Действительно, разглядывая вещи, я научился составлять приблизительный портрет его обладателя. Собственно, вещи — это материальное воплощение внутреннего мира человека.
Домик явно принадлежал особе романтической и слегка наивной. Она любит порядок, большое значение придаёт внешней стороне предметов, не уделяя должного внимания практической стороне дела. Это совершенно нормально, пожалуй, настоящая женщина и должна быть такой. В тоже время, некоторые детали строения, выдавали в человеке некоторую чёрствость и жестокость: плотные грубые шторы, контрастная расцветка деталей экстерьера, слишком аккуратный газон. Для женщины, что посвятила себя мужскому делу, о чём понятно из названия, к сожалению, это тоже норма.
Родственник произнёс ещё множество слов, которые были благополучно мною пропущены мимо. Вот наступила очередь фразы, разбудившей мой заснувший слух:
— Она жаловалась на своих работников — таджиков. Представляешь, совсем не хотят работать! Приходится их постоянно подгонять, то не так сделают, это плохо, то да сё. Ленивые и криворукие. Она им платит целую ТЫСЯЧУ рублей в ДЕНЬ! А они, на такой простой работе, совсем не хотят шевелиться. Ты погляди, какие работнички!
Тон разговора был явно сочувственен этой женщине. Можно понять родственника, он многих вещей не понимает. Для большинства людей, живущих в России, общечеловеческий гуманизм — понятие из параллельной Вселенной. Поэтому, зная простые вещи, я, в свойственной мне манере, улыбался и отвечал, высохшими от жары губами, самыми примитивными для меня фразами.
Конечно, доведись мне беседовать с этой бизнесвумен, я бы самым вежливым и деликатным образом посоветовал ей, для лучшего понимания «криворуких бездельников», самой попробовать роль работника, праведно исполняющего свой труд за «неимоверно щедрое» вознаграждение в ТЫСЯЧУ рублей в ДЕНЬ! ( прим. Новиатова — на тысячу рублей можно было лишь пару раз скромно пообедать в Макдональдсе, около 16 долларов.) Не ради поска истины, не ради ей что-то доказать, — это совершенно бесполезная затея в данном случае. Самоуверенные дураки отличаются от обычных лишь фанатичной верой в собственную дурость. Но исключительно с познавательной миссией: как же изменится её лицо, услышав голос правды. Безумцы ненавидят правду, она крушит своим железным кулаком все их лживые воззрения.
К сожалению, многих людей не научили, не привили одной простой истины: «отнесись к людям, братьям твоим, так, какого хотел бы отношения к себе«.
Я общался со многими таджиками. Они мне симпатичны, это добродушные и простые люди. Мне импонирует их по-детскому наивный и открытый взгляд на окружающий мир. Они трудолюбивы и совершенно не держат зла на людей. Они скромны и могут радоваться самым обыденным вещам. Это хорошие люди в большинстве своём. Они выполняют в России самую грязную и неблагодарную работу, получая за неё жалкие гроши. Но их дети, что останутся здесь, обязательно озвучат неудобные вопросы.
Многие люди совершают чудовищную ошибку, жестоко эксплуатируя других людей. Помните, ничего в этом мире не проходит безнаказанно. За всё придется платить. Абсолютно за всё. Потомки ответят за все преступления своих предков. Дети будут жестоко наказаны за ошибки своих родителей. Сын ответит за отца. Таков закон Природы.