Новые санкции против России могут сильно отразиться на индустрии бизнес-авиации, поскольку уже запутали арендодателей, поставщиков услуг по техническому обслуживанию и другие компании, считают аэрокосмические аналитики и эксперты в области права.
На сегодня такие компании могут даже не знать, что нарушают ограничения — это следствие сложности санкций и тенденции владельцев регистрировать самолеты в других юрисдикциях.
«Иногда трудно проникнуть в структуру собственности», — говорит Jonathan Epstein, авиационный юрист американской юридической компании Holland & Knight. «Если у вас есть самолет, кредит или лизинг… вам нужно тщательно изучить сделку и проанализировать риск».
Самолеты, принадлежащие россиянам, как правило, зарегистрированы в таких местах, как остров Мэн, Люксембург, Гернси и даже в США, добавляет Jonathan Epstein, выступая 4 марта на вебинаре Национальной ассоциации деловой авиации.
Ron Epstein, финансовый аналитик BofA Securities, говорит, что оценить только количество самолетов, принадлежащих российским компаниям, сложно.
«Это усугубляется еще и тем, что многие из российских самолетов в России не зарегистрированы», — добавляет он.
Санкции, введенные западными странами, направлены на препятствие перевода денег путем отсечения российских банков от международных финансовых операций.
Ограничения в США также запрещают гражданам страны и финансовым учреждениям вести дела с некоторыми российскими банками и физическими лицами. Кроме того, американские организации должны «заблокировать собственность или доли в собственности», которая на 50 процентов или более принадлежит российским банкам или частным лицам, говорится в отчете Holland & Knight.
Проблема в том, что определение того, кому именно принадлежат частные самолеты, может означать исследование запутанных схем собственности и разгребание подставных компаний. По этой причине, считают эксперты, некоторые компании могут по незнанию нарушать санкции США.
Производители бизнес-джетов сейчас не продают самолеты на российский рынок.
«Bombardier приостановил все контакты с российскими клиентами, включая все формы технической помощи», — заявили в Bombardier 4 марта. «Мы придерживаемся международных законов, правил и санкций». Mark Burns, президент компании Gulfstream говорит, что компания Savannah имеет значительный парк самолетов в России и увеличивающийся парк самолетов в Украине».
Gulfstream не уточнил, сколько и каких самолетов находится в этих странах.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как испытывают пассажирские самолеты
- Как санкции против российских авиакомпаний повлияют на мировые грузопотоки
- Российские самолеты могут остаться на земле из-за дефолта лизинговых компаний