Что делать сейчас?
Нельзяграм может измениться для нас, но основы продаж как таковых нет.
Подготовила основные выводы для участников своей программы, где кроются ответы на вопросы:
- Что делать, если кризис?
- Имеем ли право что-то сейчас продавать?
- Что нужно менять и нужно ли?
- Как продавать в текущей ситуации?
- Что актуально, а что нет?
Решила поделиться и с вами. В своем телеграмм-канале “За рамками продаж” поделилась подробными пояснениями каждого пункта в виде аудио-сообщений.
✔️Покупатели в условиях кризиса находятся в поиске решения своих проблем, поэтому приобретают только лучшие товары.
Стоит больше обращать внимания на качество оказываемых продуктов и услуг.
✔️Пользоваться текущими ресурсами, доводить до ума то, что имеем. Не бросаться в новые авантюры, не проведя аудит текущей ситуации. Например, возможно у нас фигово обрабатываются текущие заявки, а мы бежим закупать больше рекламы. Смотрим на каком этапе мы сливаем продажи и закрываем прореху. Оптимизируемся.
✔️Больше внимания уделять текущим и бывшим клиентам, думаем как ещё мы можем им помочь в настоящей ситуации, предложив свои услуги
✔️Продавать в условиях кризиса – нормально, обмен ценностями – нормально. Покупателю нужна помощь и продавец просто предоставляет решение
✔️Появляется новый пласт потребностей, болей, страхов ЦА, которые нужно учитывать. Например, из-за постоянного потока негативной информации человек впадает в депрессию. Думаем как мы можем помочь с помощью нашего продукта или адаптировать его под новые потребности.
✔️Наиболее актуальным становится покрытие базовых потребностей, поэтому продавать можно опираясь на них и через них (думаем как наш продукт может их покрыть): физиологические потребности, потребность в безопасности и защите, потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке.
Потребность в уважении, признании, самовыражении конечно тоже имеет место быть, но становятся куда менее актуальными. Но верим, что скоро все решится и наступит мир. Просто если будем говорить в своём блоге сейчас о чем-то более оторванном от реальности, это может раздражать аудиторию и провоцировать отписки, потерю продаж даже на перспективу.
✔️Наиболее важными опять же становятся и базовые ценности: семья, здоровье, мир, любовь, дружба, искренность, уверенность в завтрашнем дне и стабильность и др.
Опять же думаем как они касаются нас и нашего продукта, на этом делаем акцент.
✔️Знать боли клиента до сих пор актуально, как и продажа через ценности, страхи, результаты и так далее. Их можно назвать запросами, потребностями, как кому угодно. Но... (смотрим пункт ниже)
✔️Продаём с позиции помощи, этичных продажи. Втюхивание особенно не актуально в это время.
Людям нужно знать, что есть решение и с ними будет все хорошо, есть выход. Соответственно мотивируем, показываем на собственном примере как можем помочь.
✔️Нет единой стратегии продаж для всех. Нужно ещё больше проанализировать текущую ситуацию, адаптировать план действий под конкретную нишу
✔️Если наши услуги стали не актуальными, смотрим как мы можем адаптировать их под новые условия
✔️Важно сохранять лицо и свой имидж (транслируем ценности, миссию и не только)
С клиентами решили, что не время сдаваться и обнулять все, что было сделано, достигнуто до.
Поделитесь мыслями после прочтения? Что вас ещё пугает? Обсудим 🙌🏻
Подписывайтесь, чтобы комментировать и получать уведомления на новые статьи и посты.