3 марта 2022 года шведская сеть мебельных магазинов IKEA объявила о том, что перестаёт работать в России. Всё было очень внезапно: уже на следующий день 4 марта все магазины перестали работать.
Оказалось, что в России очень много поклонников известного бренда. И на фоне новости о закрытии, тысячи москвичей ломанулись сюда закупиться напоследок.
Я тоже являюсь в некоторой степени любителем Икеи, ну и так оказалось, что я был совсем рядом с ней 3 марта. Решил, что зайду, гляну, ну заодно и посмотрю на то, как это происходит - историческое, всё же, событие.
Пришёл я в магазин в Химках довольно рано - в районе 17 часов. Очередей особо ещё не было заметно, но уже ощущался ажиотаж. В торговых залах было непривычно плотно, и разные люди хватали всё, что успевали схватить.
Я прошёлся по нужным мне залам, купил некоторые нужные мне вещи (столик, детские игрушки, ну и по мелочи). Правда перед покупками я успел дойти до кассы, и вот к ним очередь была уже внушительная - почти на весь склад.
Кроме этого были очереди и к стойкам с оформлениями кухонь и интерьеров. Видимо тоже многие решили заскочить на подножку уходящего вагона и сделать быстро себе ремонт.
Впрочем, потом я очень жалел, что не занял её сразу: уже через час она выросла раза в 2 и протянулась аж до 4-го или 5-го залов!
Ну что делать, раз пришёл, придётся стоять. Были конечно панические мысли - а может ну его нафиг, бежать отсюда? Особо добавляли тревоги разные аналитики, посчитавшие, что ну это где-то до полуночи.
До полуночи / не до полуночи, но вот пару часов простоять в ней пришлось. Впрочем, видимо тем, кто был после меня, повезло ещё меньше: очередь явно росла за мной как на дрожжах. По отзывам разных людей я понял, что уже даже возникла очередь на вход!
Ну вот, расплатился в кассе, пора идти домой. Но оказалось, что это ещё не всё! После кассы была очередь также и на выход. На выходе стоял ОМОН и следил за порядком и правильным проходом и за тем, чтобы никто не проникал внутрь. Вот это событие что аж ОМОН приходится привлекать.
К сожалению, в этот день были закрыты ресторан и бистро, а там довольно вкусные продукты. Ну что делать. Набрал в магазине варенья, фрикаделек и хот-догов. Остальные покупатели тоже пытались сметать всё, что плохо лежит. В конце концов с учётом грядущего роста цен, может и имеет смысл сейчас максимально всё возможное вложить в товары.
Спасибо, Икея, за хорошую работу! Может быть когда-нибудь ещё вы у нас появитесь!