— Господа! Я пригласил вас с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие, — Верховный визирь медленным взглядом обвёл лица присутствующих в Совете Древнеегипетского царства, сразу уловив в них многочисленные вопросы, лёгкий испуг и нескрываемое недоумение. Зал наполняла давящая тишина и только нервное постукивание протеза Министра обороны о гранитный пол нарушало её короткими глухими звуками.
— К нам…едет…? – внезапно подал голос Министр древнеегипетской культуры, вдруг с ужасом представив проверочную комиссию, направленную самим Великим фараоном. А в его ведомстве ведь сейчас полный бардак! Отчётные папирусы вовремя на сданы, послания потомкам не сделаны, да ещё и в казённых средствах внезапно возникла большая недостача из-за необходимости срочно построить для министерского пользования дачу на берегу Красного моря.
— Да нифига к нам не едет! – с раздражением прервал его Верховный визирь и, резко встав, напряжённо зашагал из угла в угол. — Всё, прикрыта лавочка! С сегодняшнего дня прекращены все поставки камня для строительства будущей усыпальницы Его Величества Великого фараона. В его администрации посчитали, что все материалы, нужные для постройки величайшего проекта в истории, уже доставлены! Да и хороший камень нынче стал в дефиците – санкции Верхнего царства, знаете ли. Отказывают они нам в поставках стратегических материалов. Мол, будем использовать камни в военных целях: строить стены, укрепления, катапульты заряжать ими…И попробуй что-то втолкуй этим остолопам, что нам всё нужно исключительно для гражданских дел!
По залу Совета пронёсся ропот недоумения, сменяемого ужасом.
— Но как же... Ещё даже не начали ничего строить…Камней не хватит теперь…Фараон разгневается и всех к крокодилам…
— Спокойно, господа, спокойно! – Верховный Визирь, наконец, остановился. – Ещё не всё потеряно. Уважаемый Министр строительства и инфраструктуры тут? Господин Стройхернер, огласите, пожалуйста, всю актуальную информацию по строительным материалам!
— Да, господин Верховный визирь, — Министр, встав, нервно откашлялся.
– Материалы нам действительно были поставлены в полном объёме, сколько требовалось по проекту. Но, видите ли, внезапная необходимость прокладки дороги к моей даче и к даче уважаемого Министра культуры, постройка парочки бань в усадьбе Министра здравоохранения, возведение личного храма Великого бога Ра в вашей резиденции…
— Всё, всё, достаточно. – перебил его Верховный визирь. – Ситуация ясна. И сейчас, скажем так, стройматериалов немного не хватает. Теперь нам нужно как-то решить эту проблему. Господин Налапуданосор, в вашем Министерстве финансов остались резервы на случай кризисных ситуаций? Мы бы могли воспользоваться ими, чтобы, к примеру, закупить дополнительный камень у наших соседей из Шумерского царства?
— Никак нет, господин Верховный визирь! – ответил Министр финансов. – После того, как мы отметили День урожая и решили возвести Великий храм во славу Осириса, весь наш резервный фонд ушёл в минус. Причём ещё на стадии принятия решения о строительстве!
— Это беспредел! – в воскликнул Верховный визирь. – Полный беспредел! Кстати, господин Беспредел. Где он? Почему я не вижу Министра налогов и сборов?
— Господин Беспредел сейчас на выезде в дельте Нила. Лично занимается сбором налога на прошедший в прошлом месяце дождь.
— О, ну хоть кто-то работает, как надо! – одобрительно ответил Верховный визирь. — Берите пример! А то каждый занят непонятно чем, нервов у меня уже на вас не хватает!
— Могу предложить вам прекрасное новое средство от нервов – «Богопассит»! — радостно вскочил Министр здравоохранения, демонстрируя прозрачный тюбик с каким-то тёмным варевом. – «Богопассит» — почувствуй божественное спокойствие и пусть весь мир подождёт! «Богопассит» — когда стать богом так просто!
— Ой, прекратите, господин Вирусовхер, — пресёк Министра здравоохранения Великий визирь. – Опять наглотались каких-то своих трав? А мы тут, между прочим, серьёзные дела обсуждаем. Кстати, а почему молчит наш главный архитектор? Господин Проектяпляпдел, какие у вас идеи по поводу происходящего?
— Ну, господин Великий визирь, — неуверенно начал главный архитектор Древнеегипетского царства, — я соглашусь с уважаемым Министром здравоохранения и считаю, что «Богопассит» — действительно прекрасное успокоительное средство, которое также может помочь справиться и с гневом Великого фараона…
— Гнев Великого фараона смогут успокоить только наши головы в крокодильей пасти, — мрачно ответил Великий Визирь и повернулся в другую сторону зала к Министру науки. – Господин Всезнайбезмер, может быть вы, как человек не глупый, сможете подсказать какой-нибудь оптимальный выход из сложившейся ситуации, во имя Тота?
— Господин Великий визирь, – уверенно начал Всезнайбезмер, — с точки зрения банальной эрудиции, каждая усыпальница Великого фараона должна иметь форму куба или параллелепипеда, и быть высотой в триста локтей…
— Вау, вау, полегче! – прервал его Великий визирь. – Будьте добры, на простом египетском изъясняйтесь, безо всяких там ваших заумных словечек. Чтобы все поняли. А то вместо этого самого, как его там… вашего параллелепипеда, нам всем уже грозит параллеле… пипец.
— Ну так вот, — продолжил Министр науки, — а что, если мы сохраним нужные параметры площади и высоты усыпальницы фараона, но изменим её форму? И вместо кубической сделаем её, скажем, пирамидальной? Это позволит срезать верх и уменьшит затраты стройматериалов почти наполовину!
— Это просто… гениально! – с сияющими от восхищения глазами воскликнул Великий визирь. – Значит, так и сделаем. Кстати, господин Лапшунаушивешер! Вы, как Верховный Жрец Всея Египта, сможете как-нибудь красиво приподнести Великому фараону Хеопсу факт изменения формы его будущей гробницы? Чтобы, так сказать, обошлось без последствий.
— Разумеется! – одобрительно ответил тот. – Ведь пирамида своей вершиной указывает прямо в небо, в царство Великого Ра, и по её ступеням будет удобнее…
— Стоп-стоп! — прервал его Великий Визирь. – Нам тут сейчас не надо это всё втирать, свои сказки будете рассказывать уже египетскому народу. А мы и так сегодня засиделись. Заседание Совета Древнеегипетского царства объявляется закрытым!
Над пустыней нависла тихая ночь, чтобы завтра превратиться в день, которым начнётся новая эпоха – эпоха постройки Великих египетских пирамид, первой из которой станет пирамида Великого фараона Хеопса из рода Снофру, сына Ра. Министры Совета, удовлетворённые результативным рабочим днём, уже готовились ко сну. И только где-то в далёкой дельте Нила Министр налогов и сборов продолжал усердно собирать оброк за выпавший в прошлом месяце дождь.
***
Автор: Ян Лупанов
#рассказ #сатира и юмор #литературная пародия #проза