Для начала хочу сказать, что правила Дзена изменились и теперь публикации всех авторов не будут рекомендоваться в ленте. Чтобы не потерять мой канал прошу вас подписаться на него. Спасибо!
Советская практика повышения за выслугу лет и ожидания похвалы от других давно ушла в прошлое, но многие люди до сих пор не могут это осознать. Обидно, когда повышают тех, кто намного позже пришел в коллектив. Обидно, когда не замечают твоих стараний и даже переработок в свободное время. Обидно. Но это ничего не решает. Можно бесконечно обижаться на судьбу и «недальновидное» начальство, но делу это не поможет. В наши дни не то что не повысят, даже уволить могут не глядя и без всякого сожаления. Мы ведь в другом мире живем, в другом обществе.
Мои наблюдения
За последние годы мне пришлось дважды сменить рабочее место, привыкать к новому коллективу. И вот какую я заметил закономерность: безотказные исполнители не в чести. Если раньше по рассказам родителей ценилась скромность и верность одному рабочему коллективу, то сейчас эти добродетели просто не замечают. Никому не нужна верность одному офису, а скромных работников нагружают так, что в пору уже дневать и ночевать на рабочем месте. И никакой благодарности, как будто так и надо.
Не помогают и старые добрые привычки набиваться в друзья шефам или активно подхалимничать. Эти качества работников тоже ушли в прошлое вместе с союзом нерушимым. Никому не доставит удовольствие осознание, что его используют как кабинку лифта для подъема на верхние этажи социальной лестницы. Это о «набивании в друзья» и подхалимстве. В условиях рыночной экономики – каждый сам за себя, и смотрят на эффективность вместо подхалимства. Ценность подхалимства настолько ничтожна, что никто не собирается его оплачивать из своего кармана.
А что надо делать?
Не побоюсь быть банальным, но – приносить реальную пользу компании. Рыночная экономика строится на жесткой конкуренции, которая требует оперативности. Нужно быть на передовых рубежах. Поэтому в современное время ценятся те, кто:
1. Умеет влиять на обстановку и изменять ее в выгодную для компании сторону. Таких людей называют «проактивными». Что-то родственное с инициативными у проактивных есть, но различий больше. Прежде всего, отличие состоит в том, что проактивные всегда проявляют правильную инициативу, а не лишь бы какую. Если уж они проявили инициативу, то она непременно продвинет компанию на несколько позиций вперед.
Сравните с проявлением инициативы задержаться на пару часов после работы, чтобы «подтянуть хвосты» или подготовиться к корпоративу. Такие инициативы не увеличивают продажи и не привлекают клиентов. Этот пример - как иллюстрация.
2. Умеет продуктивно работать. Продуктивно – это не значит много и сверхурочно. Это значит – не сверхзатратно для компании, оперативно и эффективно. Один сможет за полдня составить отчет о производительности, а другой будет сидеть над ним 2-3 дня. Раньше тоже ценились стахановцы, и тоже по этой причине: быстро, качественно и с наименьшими затратами по времени и ресурсам.
3. Если раньше, повторюсь, ценились скромные незаметные и усердные работники, которые старались не «выпячиваться» и ждали, когда их достижения заметят другие, то в условиях рыночной экономики такая «скромность» оценивается поговоркой «простота хуже воровства». Пока ты скромничаешь, конкуренты перехватят твои идеи и монетизируют.
Поэтому о своих достижениях и инновациях нужно громко заявлять, чтобы никто не успел перехватить инициативу. Нужно фиксировать результаты своего труда и регулярно обращать на это внимание руководства. Конечно же, эти результаты должны приносить прибыль компании, а не просто демонстрировать самолюбование сотрудника.
4. Нужно научиться проговаривать вслух свои намерения, а не ждать, когда начальство догадается о них. Вы с шефом – деловые партнеры, работаете на общее дело, вместе рассчитываете на прибыль. Если есть что изменить в лучшую сторону, нужно об этом говорить. Нужно предлагать свои идеи, мысли об оптимизации рабочего процесса или увеличения производительности и т. д.
Что в итоге
Нужно усвоить раз и навсегда: ценится то, что приносит прибыль. Всё остальное – просто дополнение к главному.
Если у вас есть идеи, которые продвинут предприятие в рейтинге, о них нужно говорить руководству. Ни в коем случае не молчать.
Оптимизация рабочего времени и всего процесса – это то, что непременно заинтересует начальство. Если удалось этого добиться, - не молчите. Эффективность производства ценится дороже золота, особенно, когда можно снизить затраты и существенно сэкономить.
Расценивайте шефа как партнера по бизнесу, правда, необязательно об этом говорить вслух и хлопать по плечу. Просто вы делаете общее дело и оба заинтересованы в продвижении компании и увеличении прибыли.
Есть, конечно, и недобросовестные начальники, которые могут использовать ресурсы сотрудников за гроши. Но их меньшинство.
И в заключении главное: если вам нечего предложить компании, то и рассчитывать на повышение не нужно.
Прошу вас подписаться на мой канал, чтобы не потерять его, ведь теперь публикации будут доступны только подписчикам! Спасибо