Повышение вовлеченности пациентов — это тема, о которой говорят в конференц-залах многих больниц по всей стране. Это стало модной фразой. Конечно, звучит очень хорошо, но что именно она означает?
Вероятнее всего, эта фраза означает разные вещи для разных людей в зависимости от того, с какой точки зрения они к этому подходят - от ординатора до главного врача больницы. Вкратце, все дело в том, чтобы позволить пациенту занять центральное место в своем лечении, а также быть полностью информированным и понимать каждый шаг на этом пути. Речь идёт о повышении медицинской грамотности, поощрении здорового образа жизни, улучшении состояния здоровья и снижении затрат на лечение. Идеальное состояние - позволить пациенту почувствовать себя ведущим и полноправным участником собственного выздоровления.
При нынешнем положении дел большинство систем здравоохранения во всем мире далеки от этого. И винить нужно не только здравоохранение - потому что большая часть вовлеченности пациентов в процесс выздоровления предусматривает то, что пациенты сами берут на себя ответственность. И для этого есть несколько вполне реальных препятствий, включая образование, демографические данные и мотивацию. Также существует реальность, когда большинству 90-летних хронически нездоровых пациентов в больницах будет трудно заботиться о себе. Таким образом, проблема является сложной.
Никто лучше не понимает, где лежат возможности для улучшения, чем врачи и медсестры, работающие на передовой. Мы ежедневно видим все проблемы вблизи и лично. Я собираюсь поговорить о том, как это относится к моей специальности - больничной медицине и где у нас есть огромные возможности для лучшего взаимодействия с пациентами, пока они находятся в стационаре. Вот 5 областей, на которых следует сосредоточиться:
1. Ободрение пациентов каждый раз, когда они обращаются к врачу с вопросами. Как бы просто ни звучало, вышеупомянутое делается недостаточно. Поощрение пациентов за вопросы, а не раздражение из-за них — это большая упущенная возможность изменить понимание людьми своей болезни. Не происходит это по ряду причин: от «спешной» больничной среды до пациентов, которые иногда стесняются задавать определенные вопросы. Меня действительно удивляют некоторые из вещей, которые я слышу от пациентов, когда спрашиваю, есть ли у них что-нибудь, что они хотят узнать; и я бы ни за что не догадался, в чем они не уверены, если бы я не побуждал их высказаться.
2. Предоставление пациентам всех необходимых знаний об их состоянии здоровья. Один из способов сделать это - написать на доске у изголовья кровати какие-нибудь подробности, например цифры важных показателей крови или нарисовать схему операции, которая ждёт пациента через несколько дней. Чем больше знают пациенты, тем больше у них возможностей для принятия важных решений в области здравоохранения.
3. Вовлечение родственников пациента. Семья также важна, как и пациент. Это верно звучит для любого, кто слишком плохо себя чувствует, чтобы отвечать за себя, и особенно это относится к пожилым людям. Врачи и медсестры должны убедиться, что семья полностью осознает план лечения и свою роль в процессе выздоровления. Я всегда говорил, что, если вы хотите быть уверенным, что что-то будет сделано для больного после выписки, сообщите об этом дочери пациента. Это моё наблюдение.
4. Глубокое вовлечение пациента в процесс своей выписки. Процесс выписки из больницы по самой своей природе - рискованное мероприятие. Обычно это и лекарства, которые были заменены, и результаты проведенных исследований или даже неопределенность диагноза. И всё это в то время, когда пациент еще очень слаб. Это решающий переходный момент, более важный, чем любой другой, чтобы добиться правильного результата. Поэтому разъясняйте пациентам все нюансы по вопросам их здоровья, а если вы не успели это сделать из-за интенсивной работы, вручите визитку и оставайтесь с ними на связи после выписки.
5. Последующее наблюдение. Все госпитализированные пациенты должны своевременно наблюдаться после выписки. Устранение потенциальной проблемы в зародыше может помочь уменьшить повторную госпитализацию и потенциально серьезные осложнения. Текстовые напоминания должны быть отправлены лечащим врачом хотя бы раз в месяц каждому своему пациенту. Лучше писать через сервис Мост, но и обычный звонок после выписки не будет лишним, а также покажет пациентам, что мы заботимся.
Не существует единой волшебной формулы для решения проблемы вовлеченности пациентов, которые лежат в больнице или выписываются из неё. Это потребует многогранного и мультидисциплинарного подхода. На какой бы арене мы ни находились, это жизненно важно по ряду причин. Говорим ли мы о повышении качества медицинской помощи, улучшении результатов или снижении затрат на здравоохранение - есть много чего выиграть. Чем больше знаний и возможностей участвовать в собственном здравоохранении, тем лучше как для пациентов, так и для врачей.
#вовлечение #врачи и пациенты #медицина и здоровье #здоровье #госпитализация #в больнице #своих не бросаем #доктор #грамотность #сервис мост