1. Война — наиболее яркое, наиболее выразительное, наиболее выпуклое явление политической жизни.
С одной стороны, субъективной, война показывает решимость политиков её объявить, начать, а потом и стараться вести её до победы.
А с другой, объективной, стороны, — война есть состояние общества и среда бытия отдельного индивида, в каковом состоянии и в каковой среде наиболее ярко, выразительно, выпукло проявляются люди. Не надо ждать трудной ситуации, в которой ты объективно познаешь, кто тебе друг, кто тебе безразличен, а кто твой предатель и твой враг. Война — непрерывная такая ситуация, трудность такая всегдашняя.
Огонь войны очищает людей. Души их становятся сухими и структурно цельными. Скелет души становится виден сквозь тело души. «Лучшие души — сухие», — говорил Гераклит Эфесский. Души переживших войну — такие.
2. И вот я задаю себе вопрос: идёт война, политические потрясения будоражат общества, а где же коммунисты? Где, по слову Ф. Энгельса, подлинные наследники немецкой философии — немецкие пролетарии? Пролетариат — единственный класс, достойный стать носителем истины — истины естественно-научной, истины социально-научной, истины математической, истины технической. Все другие классы воспринимают мир искажённо в силу своего классового положения. Как у И. Канта вещь саму по себе непоправимо искажали формы её восприятия человеком, то есть пространство и время, так и все классы, кроме пролетариата, неисправимые социальные кантианцы, воспринимают мир искажённо-эгоистически, согласно своему месту в мире спекуляций, наживы и гешефта.
Только пролетариат, — которому нечего терять, кроме своих цепей, да и за те он не сам платил, а взял, как Boeing и Airbus, в лизинг, потерять их ему не жалко, так что он даже может мысленно от них абстрагироваться и стать совсем уж гносеологически честным, непорочно-целомудренным, подлинно-свободным, готовым стать смарт-флешкой, умным накопителем для истины и одной лишь истины, истины без изъятий, истины без ограничений, истины в последней инстанции, — только пролетариат спасёт мир, а не Ваал, Иегова, Будда Шакьямуни, Иисус Христос или этот, как его… Аллах!
3. Так где же его веское пролетарское слово о мире? Как мир обходится без пролетарской истины о себе? Почему пролетариат, единственный подлинный субъект исторического действия, никак не меняет общество, не свершает исторических действий? А доверяет и позволяет их свершать Дж. Р. Байдену и В. В. Путину, У. фон дер Ляйен и О. Шольцу, Э. Ж.-М. Ф. Макрону и А. Б. де Пфеффель-Джонсону, С. Цзиньпину и Н. Д. Моди? Почему пролетариат не субъект войны, её инициации и остановки, хода войны и её конца, поражения и победы? Победы! Пролетариат выше войны? На пролетариат война никак не влияет? Война пролетариату безразлична?
4. Неужели пролетариат отказался от коммунизма? Неужели коммунизм — уже не светлое будущее всего человечества? Пролетариат! Ты где?! Ты выйдешь на защиту мира и социализма? Или ты уже «прикормлена змія московіцька».
Это есть наш последний
И решительный бой;
С Интернационалом
Воспрянет род людской!
Пролетариат! Слышишь, и бой последний, так что биться недолго, больше уж не будет боестолкновений, битва всемирно-историческая и, благо, последняя. И род людской ещё не воспрял. А без тебя и не воспрянет. Вставай, проклятьем заклеймённый. Выходи, пролетариат, хотя бы покажи клейма, чтоб мы знали, настоящий ты клеймёный гегемон, как миледи Винтер, и стреляный застрельщик, как пулемёт «Максим», или поддельный. Вставай, пролетариат. Мы уже всё уронили. Подымешься сам, поднимешь и нами уроненное. Поднять, кроме тебя, некому.
2022.03.06.